СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г
276 ограничений самовыражение. Это организованная система приёмов воплоще- ния содержания, имеющая свои собственные закономерности, свои средства со- здания. Использование импровизации построено на увеличении сигналов тела, его ощущений, памяти, на способности мгновенно реагировать на импульсы тела из окружающего пространства. Импровизация предполагает сотворчество с телом, признание одинаковой значимости предварительно оформленных за- мыслов, опыта и сиюминутных импульсов. Импровизация подразумевает уме- ние выстраивать отношения с пространством, временем, своими телесными возможностями и импульсами в настоящий момент времени. Если рассматривать импровизацию как средство воспитания и обучения хореографии и танцу занимающихся, то важно отметить, что она позволяет войти в состояние раскрепощения, способствует расширению границ само- ощущения, активизации самосознания, разрушения зажатости и скованности. В процессе обучения танцу используются различные условно-диффе- ренцированные направления импровизации. • «Традиционная» – импровизация внутри определённой стилистики, пря- мое либо формальное наследие фольклора, соединение заранее заданных форм и фигур (может существовать в стиле хип-хопа, бальных и народных танцев); • «Модернистская» – романтическая школа модерн-импровизации, ко- гда используется вдохновенная романтическая музыка; • «Постмодернистическая» – искусство танц-перфоманса, в котором можно выделить несколько линий. Импровизация открывает осознание не только самого себя, но и свободу движений, свободу мысли. Включая музыку и «пропевая» её своим телом, зани- мающиеся могут передать темп, ритм, звуковое настроение. Задавая определён- ную задачу своему телу, например, начинать движение только правой рукой, или левой ногой, меняя траекторию движений в партере или в воздухе, они могут от- крыть в себе новые возможности. Это позволяет значительно обогатить двига- тельный опыт, развить фантазию, сделать неожиданные и удивительные откры- тия. Ставя для обучающихся задачи такого рода, педагоги открывают им мир «бескрайних» возможностей их тела, мыслей и осознания картины мира. Импровизация в группе обучающихся не только обогащает «двигатель- ный арсенал», но и позволяет занимающимся сплотиться, стать более понят- ными друг для друга, войти в состояние раскрепощения [1]. Таким образом, импровизация обоснованно может быть включена в программу спортивно-музыкальной подготовки студентов факультета фи- зической культуры. Литература 1. Нестерова, К. В. Творческая мастерская: приемы импровизации на занятиях современным танцем: Метод. пособие для педагогов-хореографов / К. В. Нестерова. – Шадринск: Шадринский гос. пед. ин-т, 2011.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=