СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

264 Однако в нем нет места игрокам с четко обозначенными игровыми функциями, необходима универсальность игрока и более виртуозное, чем в классическом баскетболе, владение мячом. Система соревнований, даже на самом высоком уровне их проведения, в отличие от классического про- ходит за 3–4 дня с одним днем отдыха, с утяжеленным мячом (6), с возмож- ностью делать многократную замену, но только одного игрока и с продол- жительностью игры в 10 мин с одним тайм-аутом, без влияния тренера на игру в течении матча. Поскольку 3х3 более «грубая» игра, замечание игроку за ошибку при контакте с соперником наказываются более «дороже». При этом, не важны индивидуальные нарушения, фолы идут в копилку команды и наказание несет вся команда: так после 7 командного фола забитый мяч оценивается в 2 очка, а после 10 фола – в 2 очка плюс владение мячом. Таким образом, кратковременный характер игры, меньшее количество игроков в поле и запасных, меньшая стоимость бросков предъявляет повы- шенные требования к аэробно-анаэробному обеспечению и должным нормам скоростно-силовой выносливости игроков команды, а также к совершенство- ванию всего арсенала технических действий баскетбола. В связи с недоста- точностью официальных программ подготовки, квалифицированных специ- алистов в данной области, а также отсутствие федеральных стандартов, можно говорить о том, что данная тема актуальна на сегодняшний день. Объект исследования : тренировочный процесс, направленный на ин- дивидуальную техническую подготовку баскетболистов 3х3. Предмет исследования : методика индивидуальной подготовки баскет- болистов 3х3. Цель исследования : изучить и обобщить теоретико-методические ас- пекты индивидуальной технической подготовки баскетболистов 3х3. Гипотеза: Можно предположить, что в процессе изучения и анализа современной деятельности баскетболистов в игре 3х3 сформируются пути совершенствования индивидуальной технической подготовки баскетболи- стов, если: будут определены различия баскетбола 3х3 и 5х5, влияющие на характер тренировочного процесса; на основе выявленных особенностей определены пути корректировки индивидуальной технической подготовки баскетболистов в игре 3х3. Задачи исследования : 1. изучить основные теоретико-методические положения и сущность технической подготовки в баскетболе 3х3; 2. рассмотреть структуру и направленность соревновательной деятель- ности баскетболистов 3х3; 3. провести сравнительный анализ подготовленности баскетболистов 3х3 и 5х5. Для исследования тренировочного процесса баскетболистов 3х3 были ис- пользованы методы: анализ научно-методической литературы и информацион- ных ресурсов; педагогическое наблюдение; педагогический эксперимент.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=