СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

261 В том же случае, когда перед ребенком легкодоступные цели, и при этом ему оказывается помощь, то у него, скорее, сформируется низкий уровень потребностей в достижении успеха. Такой ребенок будет не в состоянии пре- одолевать возникшие трудности, которые готовит ему спорт. Занятия же спортом – это всегда преодоление трудностей: физических и психологиче- ских. Низкий уровень потребностей, как правило, формируется и в том слу- чае, если ребенка не хвалят и не поощряют за достигнутый успех [1, 3, 4]. Мотивация на начальном этапе занятий спортом отличается от мотива- ции, возникающей в процессе длительных занятий спортом. Так, если основ- ным мотивом первоначально является желание стать более сильным, ловким, мужественным, то в дальнейшем, когда у юного спортсмена появляются пер- вые успехи, все больше доминирует мотив, направленный на достижение вы- сокого результата в избранном виде спорта, выполнение разряда [4]. Физкультурно-спортивная деятельность развивает волевые качества: упорство в достижении цели, которое проявляется через терпеливость и настойчивость, т. е. стремление достичь отдаленную во времени цель, не- смотря на возникающие препятствия и трудности: самообладание, под ко- торым понимают смелость, как способность выполнить задание, несмотря на возникающее чувство боязни, страха; сдержанность (выдержка) как спо- собность подавлять импульсивные, малообдуманные, эмоциональные реак- ции: собранность (сосредоточенность) как способность концентрировать внимание на выполняемом задании, несмотря на возникающие помехи. К волевым качествам относятся решительность, характеризуемая мини- мальным временем принятия решения в значимой для человека ситуации, и инициативность, которая определяется взятием на себя ответственности за принимаемое решение [5]. Поэтому невозможно судить о личности юного спортсмена, опира- ясь лишь на развитие ее физических возможностей, без учета се мыс- лей, чувств, ценностных ориентации, направленности и степени разви- тости интересов, потребностей, убеждений. Все вышепоказанные направления обучения и воспитания юных лыж- ников 7–8 лет будут использоваться при формировании педагогических условий при их подготовке к будущей спортивной деятельности. Литература 1. Бомпа, Т. О. Подготовка юных чемпионов / Т. О. Бомпа. – М.: Физ- культура и спорт, 2003. 2. Бутин, И. М. Лыжный спорт: Учеб. для студ. пед. ун-тов. – М.: ИЦ «Академия», 2001. 3. Васильева, И. А. Мотивация и контроль за действием / И. А. Василь- ева, М. Ш. Магомед-Эминов // Психологический журнал, 1991. – № 2. – С. 41–45.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=