СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

259 Лыжный спорт в нашей стране имеет богатые победные традиции. Од- нако, начиная с середины 90-х годов, победные традиции начали утрачи- ваться: если раньше любое место, кроме, первого считалось провалом, то те- перь, любая завоеванная медаль, несомненно, воспринимается как успех. Возвращение этих победных традиций может лечь на плечи сегодняшней мо- лодежи и является первостепенной задачей нашего лыжного спорта. Этого можно достичь во многом за счет развития детско-юношеского спорта [2]. Эффективность спортивной подготовки, по мнению многих авторов (Ю. В. Верхошанский, 1985; Л. П. Матвеев, 1999; В. Г. Никитушкин, 2018; В. Н. Платонов, 1995; В. И. Филимонов, 2000 и др.) проявляется в комплексном использовании ее основных сторон (физической, технической, тактической и пси- хологической), при главенствующей роли одной из них на определенном этапе. Согласно федеральному стандарту спортивной подготовки по виду спорта «лыжные гонки» зачисление детей в группы начальной подготовки государственных бюджетных учреждений осуществляется лишь с 9 лет. А потребность в занятиях и заинтересованность многих детей возникает го- раздо раньше. Так в возрасте 5–6 лет дети проявляют интерес к занятиям лыжным спортом. И в нынешних реалиях заметного омоложения спорта высших достижений эта тенденция оказывается очень кстати. Однако ра- бота с детьми такого возраста возможна лишь в условиях частных спортив- ных школ и клубов. В ФГОС прописаны нормы и условия подготовки, для детей старше 9 лет и не учитывают специфику работы с детьми более млад- шего возраста, которые требуют другого подхода к организации трениро- вочного процесса, учета возрастных особенностей развития морфо-функцио- нальных систем организма и учитывающего особенностей функционирования нервной системы детей дошкольного и младшего школьного возраста. Актуальность предполагаемого исследования обусловлена противоре- чием между необходимостью создания педагогических условий подготовки юных лыжников к будущей спортивной деятельности и недостаточным научным и недостаточным возрастно-методическим обеспечением много- летней подготовки будущих профессионалов в спорте. Обозначенные противоречия порождают проблему исследования, при каких педагогических условиях, определив теоретическую основу, изучив сущностные характеристики спортивной деятельности, можно раскрыть на начальном этапе возможности многолетнего учебно-тренировочного про- цесса в становлении способностей юных лыжников. Объект исследования – спортивная деятельность юных лыжников. Предмет исследования – содержание и условия спортивной подго- товки юных лыжников (7–8 лет) в многолетнем учебно-тренировочном про- цессе на начальном этапе тренировки. Обзор литературы позволяет говорить, что на начальном этапе трени- ровки с юными спортсменами средствами вида спорта необходимо сформи- ровать мотивацию к занятиям «на всю оставшуюся жизнь». Мотивация – это

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=