СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

25 L. N. Burobina senior lecturer Of the "RSU named for S. A. Yessenin" (Ryazan, Russia) l.burobina@365.rsu.edu.ru SOCIAL ROLE OF PHYSICAL CULTURE AND HEALTH‐IMPROVING ACTIVITIES IN THE DEVELOPMENT AND IMPROVEMENT OF CHILDREN AND ADOLESCENTS Abstract. The article focuses on the relevance of the topic of corporeality in the modern world; examines the main social functions of physical culture and sports and recreational activities (biological, recreational, educational, informational, etc.); in the implementation of health formative models of education the dominant role of physical culture and sports and recreation activities. Keyword: physical culture, sports, physical development, health, sports and rec- reation activities, education. На протяжении всей истории становления педагогической науки про- блема изучения категорий «физическая культура» и «физкультурно-оздоро- вительная деятельность» привлекает внимание ученых. Теоретическое осмысление этих понятий позволяет утверждать, что именно они, являясь естественным мостиком, соединяют социальное и биологическое в развитии человека. Вряд ли кто-нибудь будет оспаривать актуальность этой про- блемы сегодня. В различные периоды развития социума основной объект исследова- ний (человек) назывался по-разному: «человеком разумным», «человеком играющим», «человеком социальным», «человеком экономическим». Но он всегда оставался «человеком телесным», независимо от степени призна- ния этого факта. Надо осознать и принять, что сегодняшнее тело – тело информационное. Его сравнивают с протезом, оно расчленено и потому лишено целостности. В информационную эпоху темпы роста продолжи- тельности жизни отдельного человека не соответствуют темпам роста со- вокупного объема информации, производимой и воспринимаемой челове- чеством. Как носитель стихийно и неумолимо растущего объема информации, человек перестает быть соразмерным культуре и цивилиза- ции. По мнению ряда ученых, насыщение человека большей информацией, чем он может переварить, приводит к разбалансировке сознания человека. Глубинный конфликт современного общества, обусловленный разрывом между человеком и человечеством, является причиной тяжелой травмы со- знания, отраженной в культуре постмодерна. Сознание человека в совре- менном мире – это сознание травмированное, обладающее «пониженной смысловой чувствительностью» [4].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=