СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

244 Актуальность. Процесс спортивной тренировки в любом виде спорта – это многокомпонентная система. Причиной и следствием эффективности педагогических воздействий в ней является развитие двигательных качеств. Поиск оптимальных путей решения вопросов физического совершенствова- ния начинающих спортсменов остается в приоритете научных исследований на протяжении многих лет. В современном теннисе существуют различные подходы к построению учебно-тренировочного процесса с юными игроками. Наиболее прогрессив- ной считается Программа Международной теннисной федерации «Tennis 10s». Ее преимущества выражаются в введении игрового компонента в тре- нировочный процесс с первых занятий, более легким становится приобре- тение правильных технических навыков, создаются лучшие условия для освоения тактических приемов. Появляется возможность заинтересовать де- тей, заложить основы позитивного отношения к теннису и стремление к за- нятиям этим видом спорта в течение долгого времени. Обсуждение результатов. На основании комплексного анализа специ- альной литературы, а также обобщения передового опыта тренеров по тен- нису была разработана дифференцированная методика ОФП и СФП, в ос- нове которой предложены следующие педагогические условия: – подбор заданий для общей и специальной физической подготовки в соответствии с программой диагностики с периодичностью каждые 3 месяца; – модульное применение ИКТ при формировании двигательного навыка; – индивидуальный подбор ракеток осуществляется путём расчёта от- дельных характеристик ракетки по уравнениям регрессии, полученным по факторам, связанным с комфортностью управления ракеткой; масса и рост тела ребенка, его сила хвата, масса ракетки, приведенная длина ракетки, ши- рина ручки [1]. На начальном этапе исследовательской деятельности в сентябре 2018 г. (I этап) было проведено тестирование по программе физической подготовки теннисистов 8–9 лет, занимающихся в теннисном клубе «Эйс» г. Тулы. Ана- лиз результатов показал, что уровень физической подготовленности юных спортсменов достаточно серьезно отличался друг от друга. Проведенное исследование позволило сформировать контрольную (КГ, n=10) и экспериментальную (ЭГ, n=10) группы. Причем в контрольную группу были отобраны мальчики с наиболее низкими показателями разви- тия физических качеств (табл. 1).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=