СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

239 После проведения экспериментальной работы и формулирования вы- водов, были разработаны практические рекомендации. Для бегуний 15–16 лет на короткие дистанции рекомендуется: 1. Внедрять в учебно-тренировочный процесс упражнения, позволяю- щие регулировать своё нервно-психическое состояние (упражнения на рас- тягивание, на расслабление). 2. При разработке программы тренировок для бегуний 15–16 лет на ко- роткие дистанции, необходимо принимать во внимание индивидуальные особенности менструального цикла, а также снижать и повышать нагрузку в зависимости от текущего самочувствия спортсменок. 3. Уменьшить объёмы упражнений со штангой, заменить их упражне- ниями с утяжелителями эластичными эспандерами, а также прыжковыми и беговыми упражнениями. Тем самым, укрепляя фундамент здоровья и со- здавая условия для более высокого прогресса в результатах у бегуний 15–16 лет на короткие дистанции в будущем. Литература 1. Артамонова, Т. В. Субъективная оценка спортивной деятельно- сти легкоатлетов различной квалификации / Т. В. Артамонова // Теория и практика физической культуры. – 2009. – № 10. – С. 56–58. 2. Бондаренко, К. К. Структура тренировочных нагрузок 15–16-лет- них бегунов на короткие дистанции в годичном цикле подготовки / К. К. Бондаренко, В. Г. Никитушкин // Теория и практика физической куль- туры. – 1996. – № 8. – С. 29–32. 3. Евдокимов, В. И. Методология и методика проведения научной ра- боты по физической культуре и спорту / О. А. Чурганов, В. И. Евдокимов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2010 . 4. Федоскина, Е. М. Ценностные ориентации легкоатлетов-спринтеров и барьеристов высокой квалификации / Е. М. Федоскина, Е. П. Врублев- ский, О. М. Мирзоев // Теория и практика физической культуры. – 2009. – № 10. – С. 16.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=