СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

237 Abstract. The article discusses the possibilities of using the means of speed- strength training in the educational and training process of 15–16 year old runners, tak- ing into account their individual characteristics Keywords: sprint running, speed-strength training. На современном этапе развития легкой атлетики наблюдается повыше- ние конкуренции в спринте, особенно она отмечается в беге на 100 м. Ста- тистика World Athletics показывает, что мировые рекорды чаще всего уста- навливают представители Ямайки, США и Канады у мужчин и Германии и США – у женщин, а российские бегуны и бегуньи в этой дисциплине лег- кой атлетики не выдерживают соперничества, в следствие чего часто не до- ходят даже до финала на международных соревнованиях [1]. В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономиче- ского развития Российской Федерации Министерством спорта разработана Программа «Развитие легкой атлетики в Российской Федерации до 2020 года», одной из основных задач которой является совершенствование си- стемы подготовки спортивного резерва, вовлечение максимально возмож- ного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия легкой атлетикой. Повышение уровня и стабильности выступления спортсменов на соревнованиях различного масштаба будет зависеть от грамотной разработки системы планирования тренировочного процесса бегунов, в том числе на ко- роткие дистанции, применяя оптимальные сочетания средств и методов. Эта система должна учитывать различные уровни подготовленности спортсме- нов при оптимальной системе планирования тренировочного процесса в ме- зоциклах, а также высокие требования к физической подготовленности лег- коатлетов, предъявляемыми условиями соревновательной деятельности [2]. Причины упадка в беге на короткие дистанции в России мы видим в следующем: отставание в методиках тренировок бегуний на короткие ди- станции, допинговые скандалы, негативно повлиявшие на развитие лёгкой атлетике в нашей стране. Таким образом, актуальность исследования определяется противоре- чивостью между возможностями подготовки спортивного резерва в усло- виях школьной секции по лёгкой атлетике и недостаточностью методиче- ского обеспечения учебно-тренировочного процесса бегуний 15–16 лет. Цель исследования: совершенствование подготовки бегуний 15–16 лет в школьной секции лёгкой атлетике. Объект исследования: учебно-тренировочный процесс бегуний на ко- роткие дистанции 15–16 лет. Предмет исследования: подготовленность бегуний на короткие ди- станции 15–16 лет. Гипотеза исследования. Мы предположили, что если изменить соотно- шение тренировочных средств, а также включить специально разработан- ный комплекс средств для развития скоростно-силовых качеств с учётом

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=