СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

235 Как мы видим из приведённых в таблице данных, показатели выносливо- сти не только улучшались от среза к срезу, но и носили достоверный характер при р<0,05 в сравнении первого тестирования с третьим тестированием. Также во всех тестах уровень развития общей, скоростной и координа- ционной выносливости поднялся на две ступени с уровня ниже среднего до уровня выше среднего . Полученные результаты приведенных выше исследований позволяют нам дать некоторые рекомендации: 1. При проведении тестирований в динамике тренировочного процесса важно не только сопоставлять среднегрупповые полученные результаты с модельными показателями, но и сравнивать их с индивидуальными ре- зультатами предыдущих обследований. Дело в том, что если у того или иного футболиста генетически лимити- рована, например, выносливость, важно не достижение этого показателя мо- дельному уровню, а прогрессивное повышение данного качества относи- тельно его лучшего результата в контрольном испытании. 2. В тренировке футболистов непрерывный метод воспитания вынос- ливости заключается в однократном пробегании дистанции определенной длины, или в непрерывном однократном выполнении игрового упражнения. Если функциональные системы организма футболиста сформированы на определенный уровень и могут удерживать их на этом уровне в течение относительно длительного времени (например, 30-40 минут), то можно бе- жать с относительно равномерной скоростью, например, со скоростью 3,8– 4,0 м/с (для многих футболистов - это скорость анаэробного порога). 3. Если же стоит задача многократного быстрого развертывания энер- гетических процессов и такого же числа быстрого восстановления функций, то лучше пробегать дистанцию с переменной скоростью. 4. Эффективным в данном конкретном случае является фартлек, основу которого составляет «игра скоростей». Классический фартлек должен проводиться следующим образом, фут- болисты бегут в группе, и после непродолжительного бега трусцой один из них ускоряется и «тянет» всю группу за собой. Длина такого ускоренного промежутка и его скорость не задаются тре- нером, а выбираются самим игроком. Затем после паузы активного отдыха (допустим, бег трусцой) другой футболист выполняет рывок с приемлемыми для него скоростью и длитель- ностью дистанции, и все остальные спортсмены должны бежать в таком же темпе. Каждый игрок должен побыть в роли «ведущего». При этом один мо- жет «тянуть» за собой группу на отрезке 200 м, а другой всего лишь 50 м. 5. Переменный бег можно выполнять в традиционном исполнении, ко- гда тренер задает длину быстрых и медленных отрезков. Например, 100 мет- ров бежать быстро и такую же дистанцию – медленно, приблизительно 10–13 кругов по стадиону.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=