СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

22 В настоящее время особая роль в процессе формирования индивиду- альности человека принадлежит физической культуре, которая формирует фундамент здоровья, необходимый для развития других сторон культуры человека. Поэтому одной из ключевых задач физического воспитания явля- ется сформированная потребность студента в занятиях физической культу- рой и спортом на этапе студенчества [1, 2, 3]. На начальном этапе обучения в высших учебных заведениях студенты являются уязвимой частью молодежи, так как сталкиваются с некоторыми трудностями, такими как: увеличение учебной нагрузки, проблемы в соци- альном и межличностном общении, свобода студенческой жизни [4, 5]. Также стоит отметить, что нынешние студенты являются основным трудовым запасом страны, кроме этого они являются будущими родителями и их здоровье, и благополучие служит залогом здоровья и благополучия для всего общества. В связи с этим на сегодняшний день актуальна проблема формирования положительно устойчивой мотивации к занятиям физической культурой и спортом. Для более подробного изучения данной проблематики будем ис- пользовать актуальный на сегодняшний день метод исследования – анкети- рование, составленное преподавателями кафедры физического воспитания Обнинского института атомной энергетики (ИАТЭ ). В данном исследова- нии приняло участие 120 студентов 1–3 курса обучения, из которых 70,1 % девушек и соответственно 29,9 % юношей в возрасте от 17 до 20 лет. Респондентам было предложено ответить на семь вопросов: 1. Ваш пол. 2. Ваш возраст. 3. Студентом, какого курса Вы являетесь? 4. Как Вы считаете насколько важно посещение занятий? 5. Как часто Вы пропускаете занятия по физической культуре? 6. Для чего Вы посещаете занятия по физической культуре? 7. Основная причина пропусков занятий по физической культуре. Рас- смотрим полученные результаты проведения анкетирования. На вопрос № 4 – 50,6 % опрошенных считают посещение любых заня- тий неважным и соответственно 49,4 % считают его важным. На вопрос № 5 – 51,9 % опрошенных часто пропускают занятия по фи- зической культуре; 32,5 % не приходят на занятия иногда; 7,8 % никогда не пропускают занятия, далее в более маленьком процентном выражении были ответы: «редко», «освобожден», «всегда». На вопрос № 6 – 79,5 % респондентов посещают занятия лишь для по- лучения зачета; только 13,7 % опрошенных посещают занятия для здоровья, физической подготовки, далее в более маленьком процентном соотношении были ответы: «освобожден», «не посещаю». Ответы на вопрос № 7 респондентов показан в таблице № 1.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=