СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

204 содержание тренировочной и соревновательной деятельности имеют суще- ственные отличия от классического баскетбола. Все это необходимо учиты- вать при моделировании учебно-тренировочного процесса со спортсменками. Предполагалось, что педагогическая технология построения трениро- вочного процесса студенток-спортсменок, занимающихся баскетболом 3х3 в условиях спортивного клуба вуза, будет эффективной, если: – основывается на общих закономерностях построения многолетней спортивной подготовки; – обеспечивает реализацию совокупности условий по трем основным компонентам: организационно-управленческому, методическому и психо- логическому; – предполагает мониторинг двигательной подготовленности баскетбо- листок с обязательной коррекцией содержания тренировочных занятий в со- ответствии с получаемыми при этом результатами. Проведенная экспериментальная работа дала возможность получить новые данные, которые подтверждают ее эффективность (табл. 1). Сравни- тельный анализ показателей физической подготовленности девушек, зани- мающихся баскетболом 3х3 в студенческой команде вуза, проведен по трём срезам: 1 этап (период с сентября 2018 по июнь 2019) – период более интенсив- ного прироста показателей; 2 этап (период с сентября 2019 по май 2020) – период менее интенсив- ного прироста показателей. Таблица 1 Изменения показателей физической подготовленности баскетболисток в процессе реализации программы № Тест Сентябрь 2018 Июнь 2019 Май 2020 Физическая подготовка 1 Прыжок в длину с места (см) 210,3±8,2 220,3±6,7 224,9±9,1 4,76% 2,09% 6,94% 2 Бег 20 м (с) 4,3±0,2 4,1±0,17 4,0±0,2 4,65% 2,44% 6,98% 3 Прыжок вверх с места со взмахом руками (см) 31,4±2,5 36,1±2,3 37,7±2,7 14,97% 4,43% 20,06% 4 Скоростное ведение мяча 20 м (с) 10,7±0,4 9,6±0,3 9,7±0,7 10,28% -1,04% 9,35% 5 Челночный бег 6м х 40сек (м) 170±6,1 189±5,1 191±6,7 11,18% 1,06%

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=