СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

202 сроков проведения областных мероприятий. Ближе к областным соревнова- ниям больше уделяется внимание именно этому виду спорта в целях каче- ственной подготовки команды. Основные методы тренировки в данный пе- риод – игровой и соревновательный. Существует ряд проблем и трудностей при реализации программ. От- метим некоторые из них: – регулярность тренировок зависит от психосоматического состояния занима- ющегося (участник может перестать посещать занятия на неопределенный срок); – на работе спортивных секций отражаются режимные моменты и дру- гие мероприятия (экскурсии, осмотры врачей, социокультурные мероприя- тия и т.д.), в этой связи часто приходится отменять занятия; – опыт показывает, что желательно не менять циклограмму занятий, за- нимающиеся плохо переключаются на новое расписание, требуется много времени на то, чтобы запомнить новое расписание; – отмечается быстрая утомляемость занимающихся, не умение воспри- нимать критику, конфликтность, не умение проигрывать, поиск причин своих неудач во внешних обстоятельствах (отсутствие рефлексии). Отметим положительные факторы, влияющие на формирование моти- вации получателей социальных услуг в этом направлении: получение удо- вольствия от двигательной активности, возможность общения, награждение и поощрение, возможность участия в выездных спортивных мероприятиях. Основными показателями результативности деятельности физкуль- турно-спортивного направления учреждения являются сохранение и увели- чение числа занимающихся; спортивные достижения атлетов. Для успешной реализации программных требований спортсмены обеспечены спортивной экипировкой и оборудованием. Подводя итог вышесказанному, можно отметить успешную реализацию программ Специальной Олимпиады в психоневрологическом интернате. Про- водится большая работа по вовлечению получателей социальных услуг в физ- культурно-спортивную деятельность в целом. Итогом кропотливой работы ин- терната в данном направлении является повышение двигательной активности людей, укрепление их здоровья, содействие развитию физических качеств, по- лучение пользы и удовольствия от занятий физической культурой и участия в соревнованиях, способствование духовному и нравственному развитию. Литература 1. Брискин, Ю. А. Адаптивный спорт / Ю. А. Брискин, С. П. Евсеев, А. В. Передерий. – М.: Сов. спорт, 2010. 2. Морозов, М. А. Спорт доступен каждому: Метод. рекомендации / М. А. Морозов, О. А. Панова, Л. М. Лапшина. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2014. 3. Рубцов, А. В. Адаптивный спорт: Учеб. пособие / А. В. Рубцов. – М.: ИУЦ «Колос-с», 2018.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=