СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

199 Программа тренировки двигательной активности длится 8 недель. В рамках реализации ПТДА тренировочный план занятий разрабатывается, опираясь на рекомендации программы, исходя из условий учреждения, и особенностей занимающихся. Главной задачей программы является способствование самостоятель- ному выполнению заданий двигательной активности. В основе тренировочного процесса применяются общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, лазания, перелезания, прыжки, преодоление дистанций шагом и бегом (с ходунками), препятствий, фигур- ная езда на колясках, преодоление вертикальных препятствий, перекаты, элементы спортивных игр, силовые упражнения с гантелями, упражнения с нестандартным инвентарем на развитие мелкой моторики и координации движений, упражнения на меткость, ловкость, ориентировку в простран- стве, а также упражнения, направленные на развитие остальных физических качеств (силы, гибкости, выносливости, быстроты). Ведущими методами обучения на начальном этапе освоения программы тренировки являются наглядный показ инструктором (каждого элемента и двигательного действия), показ оборудования и инвентаря, словесный ме- тод (рассказ, описание, детализированное объяснение, инструктирование). Важным моментом на начальном этапе реализации программы является зна- комство с местом проведения занятий, целесообразность тактильного вос- приятия атлетами предметов, оборудования, инвентаря. Регулярность занятий составляет 2 раза в неделю по 30 минут. Занятия проводят инструктор по адаптивной физической культуре и инструктор по лечебной физической культуре. Применяется дифференцированный под- ход: более сильные занимающиеся объединены в одну группу, остальные – в другую. Соответственно инструкторы проводят занятия в своих группах. Также применяется и индивидуальный подход. Дифференциация и индиви- дуализация физической нагрузки осуществляется в зависимости от способ- ностей и состояния занимающихся. Постепенно от занятия к занятию происходит усложнение заданий, условий их выполнения, последовательное соединение разученных по частям элементов в единое целое, закрепление и совершенствование двигательных действий. По окончании реализации программы предусмотрено показательное итоговое выступление в присутствии зрителей. На итоговом показательном выступлении атлеты оцениваются по трем уровням: 1 уровень – задание выполнено самостоятельно, 2 уровень – зада- ние выполнено со словесной подсказкой, 3 уровень – задание выполнено со словесной подсказкой и физической помощью инструктора. Отличительной особенностью соревновательного процесса в про- грамме Специальной олимпиады является отсутствие проигравших среди участников, поэтому все атлеты награждаются подарками, а победители – грамотами и призами.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=