СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

197 A. S. Lopukhina candidate of pedagogical Sciences, associate professor Vologda State University (Vologda, Russia) teach_las@mail.ru TO THE QUESTION OF THE IMPLEMENTATION OF SPECIAL OLYMPIAD PROGRAMS IN SOCIAL SERVICE INSTITUTIONS Abstract. The article is devoted to generalizing the experience of implementing the Special Olympics programs in social service institutions (using the example of a neuro- psychiatric boarding school). The specificity of training and competitive programs, the achievements of athletes is presented. Keywords: special Olympic movement, Special Olympics programs, psychoneu- rological boarding school, adaptive sports, athletes. В современных условиях российское общество находится в ситуации изменения отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе имеющим ментальные (интеллектуальные) нарушения. Для людей с особенностями умственного развития регулярные занятия фи- зическими упражнениями, спортом, участие в спортивных соревнованиях не только способствуютфизической реабилитации, развитиюдвигательных способ- ностей и укреплению здоровья, но и обеспечивают эффективную социализацию, интеграцию в общество, а также развивают коммуникативные способности и чувство уверенности в себе. В настоящее время физическая культура и спорт людей, имеющих ин- теллектуальные нарушения – это деятельность двух международных орга- низаций: Международный комитет Специальной Олимпиады и Междуна- родная спортивная ассоциация лиц с поражением интеллекта. Специальное Олимпийское движение относится к массовому спорту, тем самым представляется возможность большому количеству людей с мен- тальными нарушениями совершенствовать свои физические качества и дви- гательные возможности, развивать моральные качества, укреплять здоровье. Общим для движения Специальных олимпиад является распространение по всему миру доброй воли человечества [1, с. 218]. Программы Специальной Олимпиады реализуются в учреждениях раз- личной направленности: образовательных, физкультурно-спортивных, со- циального обслуживания. Все программы адаптированы под способности и особенности развития людей с психическими заболеваниями, могут реа- лизовываться, в том числе и в психоневрологических интернатах. Цель исследования – изучение опыта внедрения программ Специаль- ной Олимпиады в учреждениях социального обслуживания (на примере психоневрологического интерната). Задачи исследования: 1. Охарактеризовать аккредитованные програм- мы Специальной Олимпиады. 2. Выявить особенности внедрения программ

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=