СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

195 Таким образом, можно выделить ряд методических рекомендаций по проведению занятий АФК с детьми с синдром Дауна. 1. Включать упражнения на развитие слуховой и зрительной памяти, внимания, восприятия, мелкой моторики, равновесия, зрительно-моторной координации. 2. Применят ь: зрительные и тактильные подсказки, индивидуальный подход, дыхательные упражнения. 3. Занятия проводить в игровой форме. 4. Использовать на занятиях музыкальное сопровождение. 5. Включаем упражнения на развитие восприятия цветов (мячи боль- шие и маленькие), пальчиковые игры. 6. Ребенок лучше выполняет упражнение со взрослым, подражает ему «Делай как Я». Не подгоняем, не торопим, даем им нужное время для вы- полнения задания. 7. Инструкции педагога должны соответствовать уровню понимания речи ребенка с синдромом Дауна:  короткая, чёткая, пошаговая;  говорить медленно, подкреплять инструкцию жестами;  выдерживать пузу и давать подсказки;  большое количество повторений. Литература 1. Есипова, Т. П. Комплексное развитие детей с синдромом Дауна раннего возраста. Рекомендации для родителей / Т. П. Есипова, Е. А. Ко- бякова, А. В. Мерковская. – Новосибирск. – ГООИ «Общество»Даун Син- дром». – 2015. 2. Максимова, С. Ю. К вопросу о формировании у детей с синдромом Дауна двигательного навыка в процессе обучения движениям / С. Ю. Мак- симова // Адаптивная физическая культура. – 20 № 3 (83). – С. 47–49.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=