СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

194 Если ребенок не справляется с выполнением двигательного задания, оказываем помощь, действуя его руками, проводя по движению, а также вы- полняем задание вместе с ним. Необходимо учитывать, что дети с синдром Дауна уделяют внимание мелким деталям, чем целостному образу, им также трудно выделить глав- ный признак. Вместе с тем у них хорошо развита способность к подража- нию. Именно поэтому игровые упражнения необходимо проводить не менее 2–3 раз. А также задания можно повторять и многократно. На занятиях АФК необходимо планировать частую смену видов дея- тельности. Также развиваем слуховую кратковременную память, чтоб ребе- нок мог воспринимать и усваивать речь, реагировать на нее. Дети с синдромом Дауна говорят медленно, объем памяти у них ма- ленький именно поэтому им трудно осваивать речь. Словарный запас бед- ный, поэтому на занятиях АФК стареемся тренировать кратковременную слуховую память, увеличиваем количество слов с помощью включения в за- нятия стихотворные формы (логоритмические, речедвигательные упражнения, подвижные игры с речетативом). В процессе занятий изучаем слова, картинки, озвучиваем действия (к примеру, набрасываем обруч, поднимаем руки вверх). Опираемся в процессе обучения на сильные стороны ребенка, на его подражательность и старательность. У детей с синдромом Дауна повышенная чувствительность к стрессу. Они бывают также упрямы, внушаемы. Мы стареемся оградить детей от психотравматических ситуаций, потому что им тяжело справиться с охва- тившими их эмоциями с утомлением. Им трудно заставить себя сделать то, что им не хочется делать. В этом случае хорошо помогает режим дня и расписание (проведение занятий в одни и те же дни недели и в одно и то же время). У детей данной категории отмечается не достаточная мотивация. Им трудно представить конечную цель своих действий. В связи с чем на АФК необходимо выполнение простых одношаговых действий. Говорим с детьми много и эмоционально, со спокойной и приветливой интонацией. От этого зависит и словарный запас ребенка. Меняя интонацию, мы развиваем речь, слух, эмоции ребенка. Частые повторения позволяют ребенку запомнить слова и связать их с предметами. В процессе занятий АФК необходимо учитывать уровень моторного развития каждого ребенка. В большинстве случаев у таких детей отмечается снижение мышечного тонуса и способность управлять напряжением или расслаблением мышц. Нарушено равновесие, координация движений, ори- ентировка в пространстве и в собственном теле. Отмечается замедленность скорости ответных реакций, слабо развита мелкая моторика, отмечается чрезмерная подвижность суставов, эластичность связок.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=