СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г
191 В процессе исследования мы оценивали степень развития координаци- онных способностей по следующим тестам: «Челночный бег 3х5 м», «Прыжки по кочкам», «Веселая юла», «Бег с обеганием стоек», «Бег к про- нумерованным мячам», «Бег по обручам с ведением мяча», «Стояние на од- ной ноге с удержанием мяча на стопе другой», «Удар мячом в цель», «Неза- конченные изображения». Результаты исследования свидетельствуют о том, что младшие школь- ники, занимающиеся в секции мини-футбола, превзошли своих сверстников занимающихся ОФП в шести контрольных упражнениях из 9. Таких как: чел- ночный бег 3х5 м, «Прыжки по кочкам, бег с обеганием стоек, бег к пронуме- рованным мячам, бег по обручам с ведением мяча, удар мячом в цель (р<0,05). Исключение составили тесты «Весёлая юла», где учащиеся выполняли пово- роты вокруг себя, а затем шли по скамейке, «Стояние на одной ноге с удержа- нием мяча на стопе другой», «Незаконченное изображение», это связано со слабостью вестибулярного аппарата детей имеющих нарушения слуха. Таким образом, полученные результаты нашего исследования подтвер- ждают данные ряда специалистов, о том, что игра в мини-футбол с детьми с нарушением слуха являются одним из эффективных средств развития у них ориентации в пространстве. Применение соревновательного метода (мини-со- ревнования, матчевые встречи) на занятиях мини-футболом способствовало повышению мотивации к занятиям и их социальной интеграции. Литература 1. Евсеев, С. П. Теория и организация адаптивной физической куль- туры: учебник / С. П. Евсеев. – М.: Спорт, 2016. 2. Руднева Л. В., Романов В. А. Педагогические условия организации занятий со слабослышащими детьми младшего школьного возраста в сек- ции по мини-футболу / Л. В. Руднева, В. А. Романов // Материалы XIV меж- дунар. науч.-практ. конф. – Изд-во: Бял ГРАД-БГ» ОДД. – 2018. – С. 11–14. 3. Романов, В. А. Особенности преподавания теоретических основ физи- ческой культуры с учётом индивидуальных особенностей учащихся с ограни- ченными возможностями здоровья / В. А. Романов, Л. В. Руднева, М. В. Кули- кова // Международная школа психологии и педагогики // XI-ая Междунар. науч.-практ. конф.: «Психология и педагогика в XXI веке. Очерки научного развития» (17–18 апреля 2015 г.). – М., 2015. – № 3 (11). – С. 52–54. 4. Руднева, Л. В. Реализация курсов повышения квалификации по ра- боте с детьми с нарушением слуха для педагогов образовательных учрежде- ний / Л. В. Руднева // Адаптивная физическая культура. – 2017. – Т. 71. – № 3(71). – С.13. 5. Шапкова, Л. В. Частные методики адаптивной физической культуры: Учеб. / Л. В.Шапкова; Под общ. ред. проф. Л. В.Шапковой. –М.: Сов. спорт, 2007.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=