СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

190 футбола, как средства развития пространственной ориентации у младших школьников с нарушением слуха, что обуславливает актуальность нашего исследования . Цель исследования: определить педагогические условия развития пространственной ориентации с использованием спортивных игр у млад- ших школьников с нарушением слуха в условиях специальной (коррекци- онной) школы. Мы предполагаем, что развитие пространственной ориентации у млад- ших школьников с нарушением слуха будет более активным, если в про- цессе физического воспитания будут использованы средства мини-футбола и созданы определенные педагогические условия. Исследования проводились на базе Тульского областного центра образования, 3 отделение. В нем принимали участие дети первого и второго классов с диагнозом нейросенсорная тугоухость III, IV степени в количестве 20 человек. Дети были разделены на две группы по 10 человек – контрольную (КГ) и экспериментальную (ЭГ). Занятия в ЭГ проводились в рамках секции по мини-футболу, контрольная группа занималась общей физической подготовкой. Режим организованной двигательной активности был 3 раза в неделю по 60 минут. В процессе исследования мы оценивали степень развития координаци- онных способностей по следующим тестам: «Челночный бег 3х5 м», «Прыжки по кочкам», «Веселая юла», «Бег с обеганием стоек», «Бег к про- нумерованным мячам», «Бег по обручам с ведением мяча», «Стояние на од- ной ноге с удержанием мяча на стопе другой», «Удар мячом в цель», «Неза- конченные изображения». Статистически достоверных различий средних арифметических значе- ний результатов у младших школьников, как в контрольной группе, так и в экспериментальной до начала педагогического эксперимента по всем ис- следуемым показателям не выявлено. Для развития пространственной ориентации у младших школьников с нарушением слуха в процессе занятий мини-футболом нами были апроби- рованы следующие педагогические условия: – учет первичного дефекта при создании обучающей и коррекционно-раз- вивающей среды (деревянный пол, яркий инвентарь, технические (экранно- звуковые) ресурсы; невербальные средств общения (проговаривание своих действий, активизации зрительной памяти и тактильных ощущений и др.); – повышение мотивации детей к физкультурно-спортивной деятельности и их социальной интеграции при использовании игрового и соревновательного метода при постепенном усложнении заданий (ограничение размеров пло- щадки, времени владения мячом, изменения количества игроков на площадке). – учёт индивидуальных особенностей каждого ученика (морфофункци- онального развития, состояния сохранных функций и координационных способностей, уровня физической подготовленности);

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=