СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

184 могут долго обижаться друг на друга. Но зато и примирение они обставляют как праздник для всего класса [5]. Учителю физической культуры следует включать мальчиков в поиско- вую деятельность, они лучше работают в тех ситуациях, когда нужно самому додуматься, сообразить. Мальчики более успешны в зрительно – простран- ственных операциях. Для них важен показ движения, а не объяснение правил выполнения. Мальчики-подростки при получении информации мало реаги- руют на эмоциональную окраску голоса, на интонации и жесты. Девочки лучше, эмоциональнее дадут характеристику, а мальчики точнее выполнят это же задание. Важно учитывать, что мальчики быстрее утомляются, чем де- вочки, они чаще отвлекаются, поэтому для активизации внимания полезно в конце урока включать подвижные игры, элементы соревнования. Мальчикам – подросткам важно, что именно оценивают в их деятель- ности. Для девочек существенно отношение значимых людей к их поступку: а не сама оценка. Использование гендерного подхода дает новые возможно- сти в коррекции и минимизации агрессивных реакций, позволяет более конструктивно моделировать отношения с детьми. Гендерный подход в об- разовании позволяет разрушить культурные ограничения, реализовать по- тенциал личности, помочь самореализации девочек и мальчиков [3, 4]. Учет гендерных особенностей подростков на уроках физической куль- туры стимулирует развитие их волевой сферы, позволяет успешно снимать напряжение, контролировать и регулировать собственную агрессию, преоб- разовывать деструктивные конфликты в конструктивные. Литература 1. Бандура, А. Подростковая агрессия / А. Бандура. –М.: Эксмо–Пресс, 2000. 2. Бендас, Т. В. Гендерная психология: Учеб. пособие / Т. В. Бендас. – СПб.: Питер, 2006. 3. Вержибок, Г. В. Половая идентификация подростков: гендерные ас- пекты / Г. В. Вержибок // Возрастная педагогическая, корреляционная пси- хология: Сб. научн. трудов, 2000. – Вып. № 3. – С. 81–83. 4. Лепилкина, В. А. Гендерное воспитание средствами физической культуры / В. А. Лепилкина, Е. С. Лютикова, С. В. Мусина, Л. Н. Слепова [Электронный ре- сурс] // Успехи современного естествознания. – 2013. –№10. – С. 207–208. – URL: http://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=33092 (дата обращения: 31.08.2020). 5. Паренс, Г. Агрессия наших детей / Г. Паренс. –М.: Молодая гвардия, 2009. 6. Семенюк, Л. М. Психологические особенности агрессивного поведе- ния подростков и условия его коррекции: Учеб. пособие / Л. М. Семенюк. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998. 7. Федотенко, И. Л. Формирование конфликтологической компетентно- сти у студентов факультета физической культуры / И. Л. Федотенко, К. С. Ша- лагинова // Съвременни тенденции на физическото възпитание и спорта // Единадесета междунар. науч. конф. – София: Университетско изд-во «Св. Климент Охридски», 2019. – С.176–183.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=