СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

183 чувств (словесные угрозы, крик); но одновременно в большей степени проявляют чувство вины. Мальчик-подросток демонстрируют стремление к непосредственной фи- зической агрессии (40 % мальчиков и 10 % девочек), использованию физиче- ской силы против других. Косвенная агрессия и раздражение (по 30 %) прояв- ляется одинаково, в этой ситуации не были выявлены гендерные отличия. Результаты диагностики подростков по методике «Тест агрессивности Л. Г. Почебут», проведенной будущими учителями физической культуры, показали, что 50 % девочек и 40 % мальчиков имеют завышенные показа- тели вербальной агрессии. Для 30 % девочек и 40 % мальчиков характерны высокие уровни физической агрессии; для 10 % мальчиков – предметной агрессии; для 60 % девочек и 30 % мальчиков – эмоциональной агрессии; для 60 % девочек и 40 % мальчиков – самоагрессии. Высокие показатели вербальной агрессии и аутоагрессии свидетель- ствуют о неуверенности подростка, о его низкой самооценке, недостаточ- ном понимании со стороны окружающих. Уроки физической культуры развивают произвольность, снимают напряжение, позволяют конструктивно, в приемлемой форме «выплеснуть» гнев, могут помочь школьникам контролировать собственную агрессию. Важно чтобы работа по профилактике агрессивных состояний в под- ростковой среде с учётом гендерного аспекта охватывала всех участников образовательного процесса, имела системный, комплексный характер. Сту- денты убедились, что при работе с мальчиками акцент следует сделать на формировании навыков адекватного и безопасного выражения гнева. Рабо- тая с девочками, важно учить их понимать свои чувства, негативные эмо- ции, формировать умения конструктивно решать конфликтные ситуации. При организации занятий для мальчиков особое значение следует уде- лять их двигательной активности. Долгое пребывание в «одном» положении оказывает на них большее отрицательное воздействие, чем на девочек. По- этому так важны для них небольшие разминки, двигательные упражнения. Девочки подросткового возраста, нередко отличаются застенчивостью, неуверенностью, поэтому целесообразно создавать ситуации успеха, стиму- лировать их участие в различных видах деятельности [4]. Для мальчиков на уроке физической культуре полезно организовывать соревнования, конкурсы. Девочек в соревнование надо включать осто- рожно, аккуратно, учитывая риск возникновения конфликтов, ссор. Де- вочки-подростки очень болезненно воспринимают, когда кто-то их превос- ходит и оценка переносится на личности. По наблюдениям учителей, в том числе и физической культуры, маль- чики и девочки ссорятся по-разному, что также следует учитывать в прак- тике работы с подростками. Мальчики поссорились – подрались, а на сле- дующей перемене – лучшие друзья. Девочки же, если поссорятся – в ситуацию вовлечен весь класс. Они переживают, обсуждают подробности,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=