СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

18 учебные заведения, повышает престиж предмета среди учащихся, ориенти- рует на здоровый образ жизни и пропаганду спорта. Всероссийская Олимпиада по предмету «Физическая культура» прово- дится в 2 тура. Первый тур Олимпиады заключается в выполнении теоре- тико-методических заданий. Второй тур – в выполнении практических ис- пытаний, основанных на содержании образовательной программы и углубленных знаниях по предмету. Так же, Всероссийская олимпиада школьников включает в себя четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключи- тельный. В заключительном этапе имеют право участвовать школьники, вы- ступающие за 9–11 класс. Председатель Центральной предметно-методической комиссии ВсОШпо физической культуре Н. Н. Чесноков отмечает, что «Всероссийская олим- пиада школьников по предмету «Физическая культура» всецело реализует цель и направленность физической культуры детей школьного возраста – способствовать всестороннему, гармоническому развитию физической культуры личности школьника» [5]. Подготовка школьников к Олимпиаде по физической культуре представляет собой сложный и многогранный про- цесс, включающий в себя все стороны спортивной подготовки (теоретиче- скую, физическую, техническую, тактическую, психологическую, интеграль- ную) и требующий огромной самоотдачи как от педагога, так и от учеников. Наблюдаемый на сегодняшний день кризис олимпийского движения, который проявляется в набирающих обороты допинговых и политических скандалах, коммерциализации и политизации, указывает на дегуманизацию спортивной деятельности. Принципы, провозглашенные в Олимпийской хартии [1] (способствование всестороннему развитию личности и самосо- вершенствованию на пути к наилучшим спортивным результатам; доступ- ность спорта; отказ от материальной выгоды; способствование укреплению мира между народами и т. д.), в настоящее время утратили свое значение и не реализуются в полной мере. Нельзя допустить, чтобы олимпиадное дви- жение школьников также потеряло свою воспитательную ценность. По- этому, вопрос нравственного воспитания подрастающего поколения сред- ствами физической культуры является весьма актуальным. Нравственное воспитание представляет собой «целенаправленное и си- стематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанни- ков с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали» [3]. Основной целью нравственного воспитания школьников, занимающихся подготовкой к различным этапам Олимпиады по физической культуре, является становление нравственной культуры личности (морального сознания), предполагающее формирование моральных норм, нравственных убеждений, правил поведения и взаимоот- ношений как в физкультурно-спортивной деятельности, так и в повседнев- ной жизни. Ключевая роль в этом процессе отводится учителю, который

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=