СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

174 Данные фактор через активность и самочувствие был косвенно связан с фактором № 2 в конце учебного года. Наиболее стабильным по составу оказался фактор № 3 начала учебного года, который в конце учебного года стал фактором № 4 с несколько боль- шим весовым показателем (10,10 % и 11,17 % соответственно). Можно от- метить, что к концу учебного года переменная оценка значимости ситуации стала более выраженной. Одной из вероятных причин этого можно считать приближающиеся выпускные экзамены. «фактор оценки значимости ситуа- ции» косвенно связан с фактором № 1 конца учебного года через реактив- ную тревожность. Отмеченная к концу учебного года общая тенденция ослабления кор- реляционных связей между рассматриваемыми переменными привела к об- разованию дополнительного 5-го фактора (все 7,75 % от общей совокупно- сти переменных). Этот фактор характеризовался всего одной переменной – эмоциональной лабильностью (r=0,86). Выделение его свидетельствовало о появлении боязливости и даже некоторого страха у школьников пока еще в скрытой форме. Данная переменная дала название этому фактору – «фак- тор эмоциональной лабильности». Она не имела ни одной значимой связи с другими переменными. Несмотря на большую автономность данного фактора, оказать влияние на него представлялось возможным, так как существуют косвенные связи этого фактора с фактором № 1 через такие переменные, как личностная тре- вожность и нервозность, и фактором № 3 через такие переменные, как при- поднятость и спокойствие. Таким образом, в основе развития неблагоприятных психических со- стояний лежало изменении совокупности их функциональной структуры. Данные факторного анализа позволили зафиксировать следующее: измене- ние содержания основного по весу фактора в неблагоприятную сторону; распад «фактора, обеспечивающего устойчивость личности к ситуации», на составные части; появление дополнительного неблагоприятного фактора - «эмоциональной лабильности». В целях нормализации психических состояний следует прежде всего воздействовать на компонент, имеющий наибольший факторный вес. В современных социально-экономических условиях практически лишь в школе остаются возможности реального воздействия на молодежь. По- этому психокоррекционную работу наиболее целесообразно осуществлять в рамках школьных образовательных программ. Содержание традиционных уроков физической культуры, в частности вариативного компонента, должно быть дополнено такими средствами фи- зической культуры, применение которых позволяет получить достоверный оздоровительный эффект, способствует формированию потребностей к за- нятиям физическими упражнениями, а также в комплексе решать образова- тельные и воспитательные задачи физического воспитания.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=