СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

173 года образовался за счет переменных двух факторов начала учебного года - № 1 и № 4. По составу фактор № 2 в конце учебного года можно было назвать «фактором, обеспечивающим устойчивость личности к ситуации». Пополнение рассматриваемого фактора № 2 в конце учебного года ак- тивностью произошло в результате появления дополнительной связи пере- менной с бодростью и ослабления с реактивной и личностной тревожно- стью. Можно предположить, что активность стала в конце учебного года иметь меньшую роль в определении структуры психических состояний и стала зависимой от большего числа переменных. В рассматриваемом фак- торе также как и в факторе №1 в конце учебного года трудно было выделить, какая переменная являлась определяющей. Изменение уровня и самочув- ствия, и настроения, и активности может повлечь за собой и изменение по- казателя бодрости. Рассматриваемые факторы являлись условно независимыми. Однако между ними существовали косвенные связи, что делает возможным влияние переменных одного фактора на переменные другого. Так, в конце учебного года фактор № 2 был связан с фактором №1 через такую переменную, как субдепрессия. По сравнению с данными начала учебного года вес «фактора, обеспе- чивающего устойчивость личности к ситуации» в конце учебного года уменьшился. Переменные фактора № 1 начала учебного года (приподнятость и уве- ренность) определили на 2/3 содержание фактора № 3 в конце учебного года. Соответственно коэффициенты корреляции с рассматриваемым фак- тором -0,66 и -0,58. Определяющей причиной выделенных переменных яв- лялась третья составляющая фактора № 3 в конце учебного года – спокой- ствие, (r=-0,88), которая была переменной фактора № 2 начала учебного года. В результате выделенные три переменные дали возможность опреде- лить фактор №3 как «благоприятный фактор, способствующий деятельно- сти». Вес образованного фактора составил 13,04 % от общей совокупности переменных. Несмотря на то, что в конце учебного года образовались два фактора, благоприятствующих учебной деятельности, их суммарный вес все же меньше, «фактора, обеспечивающего устойчивость личности к ситуа- ции» в начале учебного года. Изменения уровня спокойствия в конце учебного года повлечет за собой изменении показателей приподнятости и уверенности. А снижениюуровня при- поднятости и уверенности может способствовать снижение уровня спокой- ствия. Возможна и обратная зависимость, но эта зависимость менее строгая. Сравнивая корреляционные плеяды спокойствия в начале и в конце учебного года было выявлено усиление связей этой переменной с уверенно- стью на фоне уменьшения и ослабления связей с другими переменными. На наш взгляд, именно этим можно объяснить переход спокойствия из одного фактора в начале учебного года в другой в конце.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=