СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

172 (r= -0,81), сниженным настроением (r = -0,72), личностной (r = -0,68) и ре- активной (r = - 0,57) тревожностью и спокойствием-тревожностью (r = 0,55). Его можно определить как «фактор, нарушающий устойчивость личности к ситуации». Фактор № 3 (вес – 10,10 % от общей совокупности переменных) вклю- чал в себя единственную переменную – показатель значимости ситуации (r = 0,97). Данная переменная дала возможность определить этот фактор как «фактор оценки значимости ситуации». Фактор № 4 (вес – 7,61 % от общей совокупности переменных) соста- вила тоже одна переменная – активность (r = 0,89), которая и определила его как «фактор активности». Следовательно, основным по весу фактором, определяющим функцио- нальную структуру психических состояний в начале учебного года, явился «фактор, обеспечивающий устойчивость личности к ситуации». Анализ структуры совокупности факторов в начале и в конце учебного года позволил выделить следующие ее изменения. Если в начале учебного года имелось 4 основных фактора, определяю- щих функциональную структуру психических состояний, то в конце года таких факторов стало 5 и факторные веса их изменились. В конце учебного года основной фактор № 1 имел вес 29,7 % от общей совокупности переменных. Его составили переменные, которые в начале учебного года принадлежали к фактору № 2: нервозность (r = 0,82), снижен- ное настроение (r = 0,80), личностная (r = 0,79) и реактивная (r = 0,65) тре- вожности. Перечисленные переменные и определили данный фактор, как «фактор, нарушающий устойчивость личности к ситуации». В этом факторе мы не смогли выделить одну причину, которая могла бы влиять на осталь- ные составляющие фактора, так как факторная нагрузка первых трех пере- менных (нервозности, субдепрессии и личностной тревожности) практиче- ски одинакова. Поэтому возможны 2 варианта. Первый – все три перечисленный переменные являлись причинами, ведущими за собой изме- нение четвертой переменной фактора – реактивной тревожности. Второй – существует еще одна переменная (не рассматриваемая нами), которая и вли- яет на все три переменные фактора. Следовательно, в начале и в конце учебного года можно констатиро- вать существенное различие в содержании основного фактора. Составляющие фактора № 1 в начале учебного года в конце вошли в состав факторов № 2 № 3. В результате фактор № 2 в конце учебного года с весом 14,46 % от об- щей совокупности переменных содержал 60 % переменных фактора № 1 начала учебного года (самочувствие, настроение и бодрость с факторной нагрузкой: 0,77; 0,75; 0,53). Четвертой переменной данного фактора явля- лась активность, которая в начале учебного года принадлежала к фактору № 4 с факторной нагрузкой 0,73. Следовательно, фактор № 2 в конце учебного

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=