СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

169 инертность нервных процессов, как считают некоторые авторы, являются задатком хорошей памяти, в том числе и двигательной. Художественные способности (экспрессия, выразительность) лучше выражены у лиц со сла- бой нервной системой» [2]. В процессе исследования мы определили типологический комплекс свойств нервной системы для представителей мужского и женского пола за- нимающихся акробатическим рок-н-роллом. Это: слабая и средне-слабая нервная система по возбуждению, инертный и инертно-подвижный процесс возбуждения и торможения, преобладание возбуждения по внутреннему ба- лансу и уравновешенность по внешнему. Мы считаем, что спортсмен выбирает вид деятельности, исходя из внутренних побуждений (склонностей), которые, в свою очередь связаны с биологическим фундаментом человека (свойствами его нервной системы и темпераментом). Изучение свойств нервной системы у спортсменов акробатического рок-н-ролла, по нашему мнению, позволит специалисту успешнее осуще- ствить ориентацию и отбор, на ранних этапах спортивной деятельности, также позволит показать пути достижения высоких результатов, через научно- обоснованное применение принципа индивидуализации и даст спортсменам получить больше удовольствия от занятия таким сложным ви- дом спортивной деятельности как акробатический рок-н-ролл. Литература 1. Ильин, Е. П. Сила нервной системы и методики её исследования / Е. П. Ильин // В сб. «Психофизиологические основы физического воспита- ния и спорта». – Л., 1972. – С. 5. 2. Ильин, Е. П. Связь видов спортивной деятельности с типологиче- скими различиями в свойствах нервной системы / Е. П. Ильин // Проблемы индустриальной психологии. – Ярославль, 1972. – С. 34–40. 3. Малахова, Е. Ю. Некоторые аспекты проведения отбора девочек 7–8 лет к занятиям акробатическим рок-н-роллом / Е. Ю. Малахова, Л. В. Руд- нева // Инновационные технологии в физическом воспитании и спорте. Ма- тер. Всерос. науч.- практич. конф. с междунар. участием. Тульский государ- ственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого, 2015. – С. 297–300.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=