СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

161 симпатического отдела ВНС в регуляцию работы сердечно-сосудистой си- стемы, по сравнению с праворукими студентами. В обеих эксперименталь- ных группах значение моды под влиянием умственной нагрузки достоверно снижается на 4 % и 3.4 % , соответственно. Это указывает на повышение тонуса симпатического отдела вегетативной нервной системы во время счета. На третьем этапе эксперимента происходит увеличение значения Мо на 7 % и 8 % соответственно, что превышает исходную величину. Исходно амплитуда моды ниже в группе леворуких студентов, что ука- зывает на меньшую активность симпатического отдела вегетативной нерв- ной системы. Среднее значение АМо в ходе эксперимента статистически достоверно не меняется. При этом после умственной нагрузки АМо у право- руких студентов опускается ниже исходного уровня, а у праворуких – уве- личивается. Это отражает включение различных контуров регуляции функ- ций в исследуемых группах при воздействии стрессового фактора. На первом этапе эксперимента среднее значение индекса напряжения примерно на 40 % ниже у леворуких студентов, что отражает меньшее напряжение регуляторных систем по сравнению с праворукими студентами в состоянии покоя. Во время выполнения задания индекс напряжения у праворуких студентов достоверно возрастает на 8 %, в то время как в группе леворуких студентов изменений не происходит. Это отражает уве- личение симпатического тонуса и активности центрального контура управ- ления у праворуких и отсутствие такой реакции в группе леворуких. После умственной нагрузки ИН у праворуких студентов опускается ниже исход- ного уровня (на 21 %), а у праворуких – увеличивается (на 8 %). RMSSD – показатель активности парасимпатического звена вегетатив- ной регуляции. На первом этапе эксперимента значение RMSSD примерно на 30% выше у леворуких студентов, что отражает более высокий уровень активности парасимпатического отдела вегетативной нервной системы по сравнению с праворукими студентами в состоянии покоя. В условиях нашего эксперимента достоверного изменения этого показателя не отмеча- ется. Но в исследуемых группах наблюдаются различные тенденции: у ле- воруких происходит увеличение RMSSD, а у праворуких – его снижение во время информационной нагрузки. Это указывает на включение различных контуров регуляции функций в исследуемых группах при воздействии стрессового фактора. Умственная нагрузка вызывает изменения спектральных показателей ВСР, что отражает различный вклад отделов вегетативной нервной системы и контуров регуляции в процессы адаптации к воздействующему фактору. Динамика исследуемых параметров в экспериментальных группах оказа- лась одинаковой, но умственная нагрузка вызывает более значительные из- менения спектральных показателей ВСР в группе праворуких студентов по сравнению с леворукими. Результаты эксперимента приведены в таблице 2 (указаны средние значения и стандартные ошибки).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=