СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

160 оказывает более значительное влияние на статистические и индексные по- казатели ВСР в группе праворуких студентов по сравнению с леворукими. Различной является и динамика изменений исследуемых параметров в экс- периментальных группах. Результаты эксперимента приведены в таблице 1 (указаны средние значения и стандартные ошибки). Таблица 1 Показатели вариабельности сердечного ритма у студентов с различным профилем межполушарной асимметрии при влиянии умственной нагрузки Показатель Праворукие Леворукие 1 этап 2 этап 3 этап 1 этап 2 этап 3 этап RR- интервал (мс) 739±24 712±22* 754±22 807  31 776±30* 834±28 СКО (мс) 54±5 58±6 57±6 64±5 63±5 61±5 Мода (мс) 726±26 697±24* 746±24 801±35 773±30* 835±30 Амплитуда моды (%) 42±3 43±.3 41±3 35±5 36±3 38±3 ИН ( усл.ед. ) 118±15 128±21* 100±14 73±15 72±16 78±27 RMSSD (мс) 42±3 39±5 44±5 53±5 55±7 55±6 На первом этапе эксперимента среднее значение RR-интервала стати- стически достоверно выше у леворуких студентов, что, возможно, отражает меньшее напряжение в работе сердечно-сосудистой системы в целом, по сравнению с праворукими студентами. Под влиянием умственной нагрузки среднее значение RR-интервала статистически достоверно уменьшается на 4 % в обеих экспериментальных группах, что свидетельствует об увеличении нагрузки на сердечно-сосуди- стую систему во время информационной нагрузки. На третьем этапе экспе- римента происходит увеличение длительности RR-интервала на 6 % и 8 % соответственно, что даже превышает исходную величину. Среднее квадратическое отклонение исходно выше в группе леворуких студентов, что указывает на преобладание у них парасимпатического тонуса в регуляции сердечно-сосудистой системы. Умственная нагрузка не приво- дит к статистически значимым изменениям СКО. Однако тенденции изме- нений СКО в экспериментальных группах различается: у праворуких сту- дентов СКО во время арифметического счета увеличивается, а затем снижается, а у леворуких – во время второго и третьего этапов эксперимента наблюдается последовательное уменьшение величины этого показателя. На первом этапе эксперимента значение моды статистически досто- верно выше у леворуких студентов, что, возможно, отражает меньший вклад

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=