СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г
158 УДК 612.017.2 ББК 28.707.3 И. В. Красникова кандидат биологических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) krasnikovaiv@mail.ru А. И. Жарова студент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Zharova.1996@mail.ru АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМ ПРОФИЛЕМ МАНУАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ К УМСТВЕННОЙ НАГРУЗКЕ Аннотация. У студентов с ведущей левой рукой умственная нагрузка вызы- вает менее значительные изменения статистических показателей вариабельности сердечного ритма и не приводит к изменению спектральных показателей. Это мо- жет указывать на различные механизмы адаптации студентов с разным профилем мануальной асимметрии к умственной нагрузке. Ключевые слова: профиль мануальной асимметрии, вариабельность сердеч- ного ритма, умственная нагрузка, студенты. I. V. Krasnikova candidate of biological sciences, associate professor Tula state Leo Tolstoy pedagogical University (Tula, Russia) krasnikovaiv@mail.ru A. I. Zharova student Tula state Leo Tolstoy pedagogical University (Tula, Russia) Zharova.1996@mail.ru ADAPTATION OF STUDENTS WITH DIFFERENT PROFILE OF MANUAL ASYMMETRY TO MENTAL LOAD Abstract. For students with a leading left hand, mental load causes less significant changes in statistical indicators of heart rate variability and does not lead to changes in spectral indicators. This may indicate different mechanisms of adaptation of students with different profiles of manual asymmetry to mental stress. Key words: manual asymmetry profile, heart rate variability, mental load, students.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=