СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

156 гармонизирующей тело и разум: «Концентрация», «Центрирование», «Ды- хание», «Контроль», «Точность», «Изоляция», «Плавность и непрерыв- ность», «Регулярность» [2]. Внедрение в учебный процесс элементов пилатеса с соблюдением вы- шеуказанных принципов способствовало сокращению числа учащихся с низкой школьной мотивацией и увеличение числа учащихся с хорошей школьной мотивацией. Результаты оценки физической подготовленности девушек 16–17 лет представлены в таблице 1. На констатирующем этапе педагогического экс- перимента достоверных различий не выявлено не по одному из изучаемых показателей физической подготовленности, что свидетельствует об одно- родности выборок испытуемых. В ходе педагогического эксперимента контрольные упражнения на си- ловую выносливость мышц брюшного пресса, показали достоверные улуч- шения результатов у девушек экспериментальной, что можно объяснить тем, что при выполнении упражнений пилатеса создается так называемый «центр силы», то есть развитие силы мышц брюшного пресса, нижней части спины, бедер и ягодичных мышц, что является необходимой основой вы- полнения упражнений, а особенно для мышц брюшного пресса. Таблица 1 Результаты физической подготовленности девушек 16–17 лет Контрольное упражнение До эксперимента По окончанию эксперимента Э.Г. X ± σ К.Г. X ± σ t P Э.Г. X ± σ К.Г. X ± σ t P Сгибание и разгибание рук в упоре (кол-во раз) 12,60 ±1,13 13,07 ±1,30 1,8 ≥0,05 16,67 ±0,79 16,00 ±1,12 0,61 ≥0,05 Наклон впе- ред из поло- жения сидя (см) 13,00 ±1,54 12,00 ±1,98 1,4 ≥0,05 15,40 ±0,90 13,0±1,97 2,4 ≤0,05 Бег 100 м (сек) 18,10 ±02,35 18,45 ±3,15 0,71 ≥0,05 16,10 ±2,35 17,45 ±3,15 0,89 ≥0,05 Челночный бег 3х10 м (сек) 8,35 ±02,39 9,13 ±1,52 0,88 ≥0,05 8,94 ±2,11 9,6 ±1,49 0,66 ≥0,05 Прыжок в длину с места (см) 168,86 ±18,80 171,6 ±16,81 1,78 ≥0,05 170,6 ±17,68 172,8 ±17,8 1,2 ≥0,05

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=