СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

155 Таким образом, возникает противоречие между необходимостью повы- шения мотивации старшеклассниц к урокам физической культуры с исполь- зованием средств пилатеса, с одной стороны, и недостаточной разработан- ность данного вопроса в теории и практике физического воспитания, что и обуславливает актуальность нашего исследования. Цель – совершенствование процесса физического воспитания старше- классниц с использованием средств пилатеса. Объект – процесс физического воспитания старшеклассниц. Предмет – интерес учащихся 16–17 лет к урокам физической культуры. Гипотеза – предположим, что повышению интереса старшеклассниц к урокам физической культуры будет способствовать: – включение в третий урок физической культуры элементов пилатеса; – соблюдение основных принципов системы пилатес: концентрация, центрирование, дыхание, контроль, точность, изоляция, плавность и непре- рывность, регулярность. В связи с этим было сделано предположение, что повышению интереса старшеклассниц к урокам физической культуры будет способствовать со- блюдение следующих организационно-методических условий: включение в третий урок физической культуры элементов пилатеса; комплексное воз- действие на все мышечные группы при естественном положении тела. На основе анализа психолого-педагогической литературы, мы пришли к выводу, что формирование положительного отношения к систематической физической культуре возможно, если физическая культура прочно войдет в повседневную жизнь всех групп населения. В тоже время учащиеся должны быть заинтересованы и удовлетворены этими обучением. Форми- рование осознанного отношения к физическому воспитанию у занимаю- щихся возможно путем изучения особенностей и закономерностей их моти- вации. Зная возрастные особенности учащихся и факторы, повышающие интерес к учебному процессу, можно решить данную проблему. Для проверки эффективности проведенного исследования проводился формирующий педагогический эксперимент, в котором приняли участие 25 девушек 16–17 лет, 13 девушек вошли в состав контрольной группы, 12 старшеклассниц составляли экспериментальную группу. В рамках педагогического эксперимента в процесс физического воспи- тания девушек из экспериментальной группы в третий урок физической культуры включались упражнения системы Пилатес. Организация таких за- нятий предполагала соблюдении следующих методических принципов: умеренность нагрузки; регулярность занятий – 1 раза в неделю по 40 минут; равномерная проработка основных групп мышц– плечевого пояса, живота, спины, ног; учет индивидуальных особенностей физического состояния. Упражнения пилатес основаны на 8 принципах, которые необходимо учитывать при их выполнении. Эти принципы и являются тем самым секре- том, который делает тренировку пилатес исцеляющей, придающей силы,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=