СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

152 В условиях высшего образования знаниевый компонент обусловлен теоретическим содержанием учебного материала, объем которого в боль- шинстве случаев не превышает 10 % от общей трудоемкости дисциплины. По определению теоретическая составляющая физической культуры должна формировать отношение студентов к занятиям физическими упраж- нениями, а также мировоззренческую систему научно-практических и спе- циальных знаний. Однако следует отметить, что в практике вузов наблюда- ется уменьшение количества изучаемых тематик теоретического раздела дисциплины «Физическая культура» до шести и объема освоения лекцион- ного материала – до 18 часов. В настоящее время в образовательном процессе по физической куль- туре, в дополнение к традиционным формам освоения теоретического мате- риала, стало востребованным использование дистанционных форм с исполь- зованием современных средств информационных технологий, предпо- лагающие активный обмен информацией как между обучающимися и препо- давателями, так и между самими обучающимися [10]. Таким образом, оценка степени готовности сегодняшней системы выс- шего образования к реализации компетентностного подхода в вопросах здо- ровьесбережения обучающихся вузов актуальна. Современные вызовы в формировании компетенции здоровьесбережения предполагают поиск альтернативных решений вопросов образовательной деятельности, в том числе и в физической культуре. Сложившаяся тревожная нозологическая ситуация в системе высшего образования обусловливает активизацию про- цесса формирования компетенции по сохранению и укреплению здоровья средствами физической культуры. Литература 1. Егоров, В. Н. Концептуальные положения полипарадигмальности физического воспитания студентов / В. Н. Егоров // Известия Тульского госу- дарственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2018. – № 4. – С. 33–38. 2. Мальцева, С. Г. Сравнительный анализ государственных стандартов трех поколений высшего профессионального образования для сферы ту- ризма / С. Г. Мальцева, М. В. Теодорович // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2014. – № 8 (114). – С. 124–128. 3. Железняк, Ю. Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю. Д. Железняк, В. М. Минбулатов. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. 4. Голуб, Г. Б. Общие компетенции выпускников высшей школы: что стандарт требует от вуза / Г. Б. Голуб, И. С. Фишман, Л. И. Фишман // Во- просы образования. – 2013. – № 1. – С. 156–173. 5. Колганова, Е. Ю. Организация процесса обучения по дисциплине фи- зическая культура в рамках ФГОС ВПО третьего поколения [Электронный

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=