СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

147 физических упражнений и других средств направленного воздействия, обес- печивающих развитие и укрепление соматического здоровья младших школьников. Значимое увеличение показателей силы мышц туловища (прирост +2,5 полных циклов в ЭГ, тогда как в КГ всего лишь +0,7), характеризующих состояние осанки, а также улучшение в показателях остроты зрения (65 % в экспериментальной группе против 10 % в контрольной) в эксперименталь- ной группе по сравнению с контрольной, так же свидетельствует о положи- тельном воздействии экспериментальной методики и позволяет рекомендо- вать предложенные упражнения для профилактики нарушений зрения к использованию в режиме учебного дня младших школьников. Создание оптимальных условий коррекции близорукости у младших школьников и включение специальных корригирующих упражнений в ре- жим учебного дня, будет способствовать улучшению и ускорению их реа- билитации. Литература 1. Абрамова, Т. Ф. Физическое развитие детей школьного и дошколь- ного возраста / Т. Ф. Абрамова // Школа здоровья, 1996. – № 4. – С. 103. 2. Аветисов, Э. С. Предупреждение близорукости у детей. – М.: Меди- цина. 1996. 3. Лымарь, С. А. Коррекция режимов двигательной активности детей 6–8 лет, проживающих в регионе комплексного экономического загрязне- ния / С. А. Лымарь // Физическая культура, спорт и здоровье нации. – Вин- ница, 1994. – С.154–156. 4. Панфилов, О. П. Методологические основы классификации интегри- рованных непараметрических видов физических упражнений (на примере фитнес-технологий) / О. П. Панфилов, В. В. Борисова, Т. А. Шестакова, Л. В. Руднева // Теория и практика физической культуры // Научно-методи- ческий журнал. – 2013. – № 8. – С. 62–68. УДК 796.011 ББК 75.0 В. Н. Егоров кандидат педагогических наук, профессор ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет» (Тула, Россия) EgorovW@mail.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=