СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

145 Мы предположили, что профилактика близорукости у младших школь- ников будет более эффективной, если в режиме учебного дня использовать экспериментальные комплексы упражнений по предупреждению наруше- ний зрения. С целью исследования показателей физического развития детей изме- рялся рост стоя, масса тела, жизненная емкость легких (ЖЕЛ), окружность грудной клетки, по общепринятым стандартным методикам. Для оценки уровня здоровья и обеспечения полноценного образования нами определялась гармоничность развития детей, которая заключалась в расчете жизненного индекса. Для определения состояния зрения в качестве основного использовался показатель остроты зрения. Данные состояния зрения учащихся взяты из журналов регистрации медицинских осмотров и годовых отчетов о состоя- нии здоровья учащихся школ. Острота зрения младших школьников определялась по общепринятой методике по специальным таблицам Сивцева, Новикова. Учитывая, что у лиц, страдающих близорукостью, чаще наблюдаются нарушения осанки, слабость соединительнотканного аппарата, а также тен- денция чрезмерно наклонять кпереди туловище и голову при зрительной ра- боте на близком расстоянии, нами была предпринята попытка исследовать показатели силы мышц спины и брюшного пресса, участвующих в форми- ровании мышечного корсета и правильной осанки младших школьников и проанализировать изменения в динамике. Исследование проводилось с августа 2018 года по август 2019 года. Данные, полученные после планового медицинского обследования млад- ших школьников окулистом, позволили выделить из общего числа уча- щихся 1-х – 3-х классов 20 учеников, страдающих близорукостью. В соот- ветствии с задачами эксперимента были сформированы две группы учеников – контрольная и экспериментальная – по 10 человек в каждой. При этом в каждую из групп отбирались школьники со сходными величинами близорукости. На базе ЦО№ 42 г. Тулы была организована эксперименталь- ная группа, на базе ЦО № 19 была организована контрольная группа. В экспериментальной группе проводились занятия по программе фи- зического воспитания с обязательным включением модифицированного комплекса физических упражнений по коррекции близорукости с исполь- зованием самомассажа глаз практически во все уроки с дальнейшим анализом его воздействия на величину близорукости. Контрольная группа занималась без учёта этих комплексов упражнений, по стандартной мето- дике и не систематично. Рефракция зрения на основании анализа медицинских карт и в кон- трольной и в экспериментальной группах находилась в пределах от 1 до 2,5 D. На основании программы ФВ младших классов школьники, имею- щие рефракцию зрения не менее 3 D, допускаются к занятиям физкультурой

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=