СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

138 педагога обеспечить комфортную обстановку, создать позитивные и устой- чивые отношения между педагогом и занимающимся. Результаты освоения технических приемов, с нашей точки зрения, ча- сто имеют второстепенное, или даже вовсе не имеют значения, в сравнении с развитием уверенности, повышением самооценки, снятием внутренних за- жимов, обретением двигательной свободы занимающимися. Для лиц с огра- ниченными возможностями здоровья потребность в социальном общении с группой единомышленников намного важнее, чем процесс создания танца. Чаще они больше ценят креативный процесс, позволяющий снять социаль- ную и межличностную напряжённость, чем конечный результат. В заключении необходимо отметить, в мире существует огромное ко- личество адаптивных танцев и каждый со своими национальными, культур- ными и специфичными особенностями, что способствует эмоциональному, физическому, психическому и духовному росту индивида. Всё это, несо- мненно, позволяет рассматривать адаптивный танец как доступное средство социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья. Литература 1. Веденеева, Н. В. Социальные аспекты реабилитации инвалидов в Российской Федерации: Автореф. дис. … канд. социол. наук / Н. В. Веде- неева. – М., 2004. 2. Эйдельман, Л. Н. Социальный танец в физическом воспитании детей (на примере русского хоровода) / Л. Н. Эйдельман // Физическая культура, спорт и здоровье в современном обществе: материалы II Всерос. науч.- практ. конф. с межд. участием 16 марта 2019 г. – Ростов н/Д: Изд-во ДГТУ, 2019. – С. 161–164. 3. Эйдельман, Л. Н. Интеграция танцевальной и физкультурно-оздоро- вительной деятельности в системе дополнительного образования детей: Дис. … д-ра пед. наук [Электронный ресурс] / Л. Н. Эйдельман. – URL: http://lesgaft.spb.ru/ru/dissertation/integraciya-tancevalnoy-i-fizkulturno-ozdorovitelnoy- deyatelnosti-v-sisteme (дата обращения: 15.10.2020).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=