СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

131 При развитии настойчивости и целеустремленности, педагогу необхо- димо минимизировать страх ученика при выполнении физических упражне- ний через прием одобрения. Также при формировании настойчивости, и це- леустремленности важно учителю конкретизировать цели, которые необходимо выполнить ученику. Качество решительности у младших школьников формируется при со- здании соревновательных условий при групповой работе, при повторяемо- сти, регулярности и взаимосвязи физических упражнений, а также при ока- зании своевременной помощи учителя. Важным волевым качеством, также является дисциплинированность, благодаря которой повышается эффективность преподавания физической культуры на уроках с младшими школьниками. Базой для формирования дисциплинированности является доступность для ученика предъявляе- мых к нему требований, а также важность понимания полученных знаний в жизни. Таким образом, посредством физической культуры создаются благо- приятные условия для развития волевых качеств у младших школьников, выступающие регулятором их желания в самосовершенствовании, стимули- ровании их к подражанию, удовлетворении потребности учащихся данного возраста в динамичном движении, в разнообразном проявлении эмоций, об- щении в кругу сверстников. Сочетание физических упражнений в спортив- ном зале с упражнениями и играми на свежем воздухе, использование ком- плекса педагогических методов и приемов, стимулирующих соблюдение учащимися гигиенических правил и норм поведения на занятиях физиче- ской культуры и во внеклассной деятельности, тесно взаимосвязаны и обу- славливают также эффективность развития волевых качеств у младших школьников. Наиболее эффективными формами в этом процессе являются соревнования, спортивные праздники, туристические походы, занятия в спортивных секциях. В целом, реализация возможностей физической культуры в развитии волевой сферы у младших школьников достигается путем систематической, целенаправленной работы учителя по формированию таких качеств как от- ветственность, дисциплинированность, самостоятельность и пр. в различ- ных видах деятельности с обучающимися как на уроке, так и во внеурочное время; комплексного использования всех средств физической культуры в сочетании с общепедагогическими методами и приемами, ориентирован- ными на формирование у младших школьников сознательного отношения к учебной деятельности и поведению. Литература 1. Ильин, Е. П. Психология воли [Электронный ресурс] / Е. П. Ильин. – URL: https://www.livelib.ru/book/1000456138-psihologiya-voli-e-p-ilin (дата обращения: 17.10.2020).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=