СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

130 собствует активизации физической деятельности, может создавать трудно- сти в выполнении физических упражнений, для преодоления которых необ- ходимы усилия волевой сферы личности. В процессе занятий физической культурой с младшими школьниками «оздоровительные силы» природы, как правило, используют по двум направлениям. Во-первых, как сопутству- ющие факторы, создающие наиболее благоприятную атмосферу для осу- ществления физкультурной деятельности, так как они усиливают эффект воздействия физических упражнений на школьников при проведении заня- тий на свежем воздухе, в лесу, на берегу водоема; способствуют активиза- ции биологических процессов; повышают общую работоспособность; за- медляют процесс утомления и т. д. Во-вторых, они используются как относительно самостоятельное средство в оздоровлении и закаливании рас- тущего организма младших школьников, что также немаловажно для разви- тия у них волевых качеств. Вместе с тем, следует подчеркнуть, что важнейшим условием в контек- сте решения проблемы развития волевых качеств личности у младших школьников, является системное и комплексное применение «оздорови- тельных сил» природы в сочетании с физическими упражнениями как на уроках физической культуры, так и в процессе самовоспитания [4]. В связи с этим, на уроках физической культуры для развития волевых качеств предъявляют педагогические требования к обучающимся по соблю- дению норм поведения, а также дают установку на выполнение гигиениче- ских правил, ориентированных на формирование здорового образа жизни. Для младших школьников соблюдение режима дня, учебных занятий, пита- ния требует больших волевых усилий. Систематичное следование им в раз- личных видах деятельности, несомненно, оказывает положительный эффект на развитие у учащихся волевых качеств. В связи с этим, целесообразно ре- комендовать учащимся изучить свой распорядок дня, составить правила на каждый день. Как уже отмечалось выше, новая социальная ситуация вводит ребенка в строго нормированный мир отношений и требует от него организованной произвольности, ответственности за дисциплину, за развитие исполнитель- ских действий, связанных с обретением навыков учебной деятельности. Но- вые условия жизни выступают для него как стрессогенные, повышается пси- хическая напряженность, следствием чего может стать возникновение проблем с физическим здоровьем, поведением младшего школьника [2]. В ходе занятий физической культурой у младшего школьника форми- руются такие волевые черты характера, как самостоятельность, настойчи- вость, целеустремлённость, решительность, дисциплинированность и др., которые в теории определены как критерии волевой сферы [3]. Важным волевым качеством, является самостоятельность. Учитель мо- жет развивать данное качество, применяя на уроках тактику соперничества и сотрудничества посредством командных игры, эстафет и соревнований.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=