СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

13 онлайн-консультации с преподавателем и т. д.) дистанционное обучение, безусловно, является плюсом для теоретических дисциплин. Однако, как возможно изучить дистанционно предмет «Физическая культура, учитывая возрастные особенности младших школьников? Обращаясь к возрастной физиологии [1, 2], можно отметить, что на этапе младшего школьного возраста идет активное анатомо-физиологиче- ское созревание организма. Главными задачами предмета «Физическая культура» являются, в первую очередь, «укрепление здоровья, улучшение осанки, а также профилактика плоскостопия и содействие гармоничному развитию, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды» [3]. К тому же, отмечается ряд сенситивных (благоприятных) пери- одов развития физических качеств. Например, «быстрота двигательной ре- акции 8–10 годам достигает уровня взрослого человека. Несколько позже приближаются к предельным величинам возрастного развития скорость и частота движений». Именно поэтому крайне важно в период младшего школьного возраста рационально организовать занятия физической культу- рой, заложить прочный фундамент физического развития ребенка. Вместе с тем, имеет место быть познавательная составляющая пред- мета «Физическая культура», поскольку данная дисциплина сама по себе направлена на всестороннее развитие человека. Это значит, что она, как и теоретические дисциплины, формирует у учащихся знания необходимые для укрепления здоровья, повышения не только физической, но и умствен- ной работоспособности средствами физической культуры; для формирова- ния гармонично развитой личности, создания базы для успешного обучения. Речь идет о знаниях техники выполнения различных элементов, организа- ции самостоятельных занятий физической культурой и т. п. В передаче этих знаний в дистанционной форме и заключается сложность организации учеб- ного процесса по предмету «Физическая культура». Учителю необходимо рационально построить обучение с применением дистанционных техноло- гий для младших школьников, соединяя теорию и практику, реализуя при этом всестороннее развитие личности. В процессе любого педагогического процесса задействуются дидакти- ческие принципы (последовательность, доступность, сознательность и ак- тивность, прочность). Однако, при изучении предмета «Физическая куль- тура» реализуется и принцип постепенного увеличения нагрузки. Так, чтобы занятия давали наиболее положительный оздоровительный эффект, необходимо давать дозирванную нагрузку, избегая при этом переутомле- ния, учитывая психологические особенности младших школьников, кото- рые подвержены быстрой утомляемости наряду с гиперактивностью. В ди- станционном формате намного сложнее осуществить контроль за выпол- нением упражнений, поскольку учитель не имеет возможности упорядо- чить нагрузку по ходу выполнения самих упражнений. К тому же, ставится под вопрос и правильность техники выполнения различных элементов, что может сказаться на здоровье учеников (например, несоблюдение техники

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=