СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

129 M. A. Kuvyrtalova candidate of pedagogical Sciences, associate Professor Tula state Leo Tolstoy pedagogical University (Tula, Russia) kuvirtalovaMA@yandex.ru OPPORTUNITIES OF PHYSICAL CULTURE FOR DEVELOPMENT OF STRONG ‐ WILLED QUALITIES OF YOUNGER STUDENTS Abstract. The article deals with the content, psychological, pedagogical and meth- odological aspects of the problem of developing strong-willed personality traits in younger students through physical culture. Keywords: will, strong-willed qualities, means of physical education, junior school age. Проблеме развития воли в младшем школьном возрасте посвящены фундаментальные теоретические исследования психологов XX века – С. Л. Рубинштейна, Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева. По мнению И. П. Иль- ина «Воля – это обобщенное понятие, обозначающее определенный класс психических явлений, процессов и действий, объединенных единой функ- циональной задачей – сознательным, преднамеренным управлением пове- дением и деятельностью человека» [1]. Актуализация данной проблемы в науке и практике обусловлена важ- ностью нового периода социализации личности ребенка этой возрастной ка- тегории, связанного с поступлением в школу. Также следует отметить необ- ходимость обоснования возможностей образовательной среды и учебных предметов в развитии волевой сферы личности, которая наряду с другими личностными характеристиками призвана обеспечить успех познавательной деятельности учащихся, достижение ими образовательных результатов в со- ответствии со стандартом начального общего образования. Посредством занятий разнообразными физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми, в результате преодоления различных трудностей на уроке и за его пределами, овладения умением управлять своим эмоциональным фоном у учащихся формируются жизненно необхо- димые, в том числе, и волевые качества. В ходе занятий физической культу- рой учащиеся попадают под влияние коллектива, что оказывает дополни- тельное воздействие на их волевую сферу. Во многих случаях действия одного ученика, определяют действия других, что особенно наглядно про- является в подвижных и спортивных играх. Младший школьник в рамках данных коллективных форм деятельности учится проявлять сдержанность, терпение, инициативность; стремится помогать товарищам. Благоприятным условием для развития волевых качеств младшего школьника посредством данной предметной области являются «оздорови- тельные силы» природы: определенная метеорологическая ситуация спо-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=