СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

127 задач – общеоздоровительной и специализированной. ФОЦ имеет два отде- ления – общеоздоровительное (повышение функциональных возможностей ССС и ОДА) и специализированное отделение двигательной реабилитации (временные или хронические заболевания в стадии субкомпенсации). Рас- пределение студентов по отделениям проводится при помощи медицин- ского центра при ФОЦ. Студенты, освобожденные от занятий физической культурой по медицинскому заключению аттестуются по результатам изу- чения теоретического курса (лекционный материал теоретического раздела программы по физической культуре) и по результатам работы студента по индивидуальной программе развития своей личной физической культуры. ФОЦ имеет четыре спортивных зала, один из которых тренажерный, мето- дический кабинет для теоретических, учебно-методических занятий. Мето- дический кабинет имеет небольшую библиотеку по ЗОЖ, оздоровлению, ЛФК. Студенты, освобожденные на одно занятие по самочувствию, само- стоятельно находят информацию по развитию своей личной физической культуры. ФОЦ имеет хорошую материально-техническую базу (коврики, гимнастические палки, гантели, скакалки, фитболы т. д.), рядом с ФОЦ находится лесной массив с трассой для оздоровительной ходьбы. Реализация личностно ориентированного подхода к физическому вос- питанию студентов СМГ осуществляется в работе по разработанной сов- местно с каждым студентом программе развития личной физической куль- туры, включающей пять блоков: диагностического, информационного целевого, деятельностного и контролирующего. Эта программа корректиру- ется по ходу ее выполнения, согласно совместному со студентом анализу получаемых результатов. Разработанные совместно с каждым студентом программы и коррекция их по мере выполнения, позволяет не только повысить телесную составляю- щую физической культуры студентов имеющих отклонение в здоровье и зани- мающихся в СМГ, но и позволяет им учиться оценивать свои физические воз- можности и управлять процессом формирования своей физической культуры. Литература 1. Лубышева, Л. И. Концепция формирования физической культуры че- ловека / Л. И. Лубышева. – М.: ГЦОЛИФК, 1992. 2. Бальсевич, В. К. Основные положения концепции интенсивного ин- новационного преобразования национальной системы физкультурно-спор- тивного воспитания детей, подростков и молодежи России / В. К. Бальсевич // Теория и практика ФК. – 2002. – № 3. 3. Николаев, Ю. М. Теоретико – методологические основы ФК в пред- дверии 21 века: Моногр. / Ю. М. Николаев // СпбГафк им. Лесгафта, 1998. 4. Лубышева, Л. И. Современный ценностный потенциал физкультуры и спорта и пути его освоения общества и личностью / Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 1997. – № 6. – C. 10–15.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=