СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

126 часть общечеловеческой культуры, обладает огромным потенциалом фор- мирования всесторонне развитой личности [4]. Современная педагогика целью физкультурного воспитания считает развитие физической культуры личности, что отражено в примерной про- грамме дисциплины «Физическая культура» в Вузах. Для достижения такого результата представляется необходимым, учитывая новые тенденции в раз- витии концепций современного образования, использовать личностно ориен- тированный подход к физическому воспитанию студентов [5, 6, 7]. Исследо- вания в области методологии физической культуры привели к выводу о том, что физическая культура личности состоит из мировоззренческого (соци- ально-психологический), интеллектуального и телесного компонентов. Основополагающим принципом физкультурного воспитания является единство данных компонентов, обуславливающих тесную взаимосвязь и взаимозависимость в развитии духовной, чувственно-эмоциональной, интеллектуальной и физической сфер человека (Лубышева Л. И., Бальсе- вич В. К., Выдрин В. М., Николаев Ю. М.). Все эти принципы реализуются в личностно ориентированном подходе к физическому воспитанию студентов СМГ. В результате теоретической работы, основанной на изучении и анализе научной литературы, были выявлены и сформулированы необходимые и до- статочные условия личностно ориентированного физкультурного воспита- ния [9]. Они свелись к следующим положениям: Необходимые условия ЛО физкультурного воспитания: 1) Осознание (осмысление) целей, содержания и результата личностно ориентированного физкультурного образования; 2) Совместное творческое осмысление сущности физической культуры и её ценностей; 3) Осознание студентами основных особенностей своей личности; 4) Осознание студентами структуры и особенностей своей физической культуры; 5) Осознание психологической сущности студенческого возраста и его возможностей для творчества. Достаточные условия ЛО физкультурного воспитания: 1) Самостоятельное творческое обогащение личной физической куль- туры студентов; 2) Самостоятельное творческое движение по построению непрерыв- ного физкультурного образования. Телесный компонент физической культуры личности имеет важное значение в улучшении здоровья студентов СМГ [8]. Занятия по физиче- скому воспитанию со студентами СМГ проводятся в физкультурно-оздо- ровительном центре (ФОЦ) кафедры физического воспитания ИАТЭ НИЯУ МИФИ по направлениям (заболевания ССС, систем дыхания, пи- щеварения, ОДА, эндокринной системы и т. д.) с решением двух основных

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=