СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

120 честв являются показатели, включенные в программы тестирования физи- ческой подготовленности и представленные в учебниках по физической культуре. Там же предлагаются и показатели физического развития и функ- циональных возможностей с дифференциацией по различным уровням ре- зультатов. Объем усвоенных знаний и умений во многом определен про- граммой и способы контроля за освоением учебного материала известны [3]. Наиболее интересным и вариативным является наблюдение и оценива- ние динамики интересов, мотивов личности к физическому совершенство- ванию, устойчивости гигиенических привычек и навыков, соблюде6ние ре- жима физической активности. Применение корректных и адекватных методик оценивания данных показателей позволит выявить характерные особенности процесса физического воспитания на базе педагогического экс- перимента и определить дальнейшие направления совершенствования про- цесса воспитания физической культуры личности старшеклассников. Литература 1. Абзалов, Р. А. Теория физической культуры (курс лекций) / Р. А. Аб- залов. – Казань: Матбугат йорты, 2002. 2. Выдрин, В. М. История и методология науки о физической культуре: Учеб.-метод. пособие / В. М. Выдрин. – изд. 2-е исправ. и допол. – СПб.: ГУФК им. П. Ф. Лесгафта, 2006. 3. Лях, В. И. Физическая культура. 10–11 классы: учеб. для общеобра- зоват. Организаций: базовый уровень / В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2016. 4. Чесноков, Н. Н. Профессиональное образование в области физиче- ской культуры и спорта: Учеб. / Н. Н. Чесноков, В. Г. Никитушкин. – М.: Физическая культура, 2011. УДК 796.03-053.9 ББК 75.110-284.3 Г. В. Чукина кандидат медицинских наук, доцент ФГБОУ ВО «РГУ имени С. А. Есенина» (Рязань, Россия) Chukina62@yandex.ru ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ЛЮДЕЙ ЗРЕЛОГО И ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА Аннотация. В связи с повсеместным старением населения необходимо ис- кать всевозможные пути сохранения здоровья и физической работоспособности

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=