СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

119 При достижении уровня образованности отмечается познание суще- ственных положений физической культуры, её социально-духовных ценно- стей, четко выраженные мотивационно-ценностные ориентации в физкуль- турно-спортивной деятельности, хорошая степень физического развития и подготовленности при соответствии возрастному эталону или спортив- ным достижениям. Самостоятельные или организованные групповые заня- тия физическими упражнениями вне учебного процесса являются нормой. Творческий уровень физической культуры личности проявляется в глу- боком понимании и убежденности в необходимости использования физиче- ской культуры, её социально-духовных ценностей для гармонизации разви- тия, во включенности познавательных интересов в сфере физической культуры и спорта в общую направленность личности, в систему жизнен- ных ценностей и планов, в высокой степени физического развития и подго- товленности, соответствующей возрастному эталону, индивидуальным осо- бенностям или спортивным достижениям, в осуществлении физического самосовершенствования и самообразования на творческой основе [4]. Таким образом, физическая культура личности представляет собой слож- ное системное образование, все элементы в ней тесно взаимосвязаны и допол- няют друг друга. Знания и интеллектуальные способности определяют кругозор личности, иерархию ее оценок, ценностей и результатов деятельности; мотивы характеризуют направленность личности, стимулируют и мобилизуют ее на проявление активности в сфере физической культуры; ценностные ориентации выражают совокупность отношений личности к физической культуре в жизни, профессиональной и созидательно-активной деятельности; потребности явля- ются главной побудительной, направляющей и актуализирующей силой пове- дения личности в сфере физической культуры; физическое совершенство пред- полагает такой уровень здоровья, физического развития, психофизических и физических возможностей личности, которые составляют фундамент ее активной, преобразующей, социально значимой, физкультурно-спортивной деятельности и жизнедеятельности в целом; социально-духовные ценности определяют общекультурное и специфическое развитие культуры личности; физкультурно-спортивная деятельность отражает ценностные ориентации и по- требности, характеризует физкультурную активность личности [2]. На следующем этапе исследования предполагается подбор методик, со- ответствующих задачам оценивания компонентов физической культуры личности, адекватных контингенту участников педагогического экспери- мента, формулировка на основе анализа научной и научно-методической литературы и обеспечение в ходе эксперимента педагогических условий, направленных на повышение качества обучения физической культуре, опре- деление эффективности экспериментальной работы. Наиболее доступными и широко применяемыми в практике физиче- ской культуры методиками определения уровня развития физических ка-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=