СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

118 Актуальность нашего исследования обусловлена выявленным противо- речием между необходимостью решения задач и достижения поставленных целей физического воспитания школьников и недостаточностью использо- вания возможностей организации педагогического процесса с учетом объ- ективной информации об уровне сформированности физической культуры личности старшеклассников. Данное противоречие позволило сформулировать проблему исследова- ния: каковы педагогические условия, способствующие повышению уровня сформированности физической культуры личности старшеклассников. Целью исследования является совершенствование процесса физиче- ского воспитания старшеклассников. Объект исследования: учебно-воспи- тательный процесс по физической культуре в старшей школе. Предмет ис- следования: уровень сформированности физической культуры личности старшеклассников. На данном этапе исследования решается задача анализа специальной литературы по данной проблеме. В специальной литературе подчеркива- ется, что главная цель физкультурного образования – формирование физи- ческой культуры личности. Показателями, определяющими уровень физи- ческой культуры личности, являются: – устойчивость интересов и мотивов личности к физическому совер- шенствованию; – состояние здоровья; – объем физкультурных знаний; – объем усвоенных двигательных умений; – гигиенические навыки и привычки; – соблюдение режима физической активности; – уровень развития основных физических качеств [1]. Тактика организации исследования предполагает определение уровня сформированности физической культуры личности в соответствии с её тех- нологической структурой. Выделяют следующие уровни: ситуативный, уро- вень начальной грамотности, образованности и творческий уровень. Ситуативному уровню соответствует отсутствие представления о социально-духовных ценностях физической культуры, специальных знаниях и интеллектуальных особенностях деятельности в области физи- ческой культуры, несоответствие физической подготовленности возраст- ному эталону, стихийное проявление интереса к физической культуре и спорту. Проявление уровня начальной грамотности характеризуется нали- чием элементарных знаний и представлений о ценностях физической культуры, удовлетворительным уровнем физического развития и подго- товленности, положительной динамикой её показателей, проявлением тенденций приобщения к организованной физкультурно-спортивной дея- тельности.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=