СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

117 Ключевые слова: физическая культура, личность, уровень физической куль- туры личности. O. B. Seregina candidate of pedagogical Sciences, associate Professor Tula state Leo Tolstoy pedagogical University (Tula, Russia) serolgbor@yandex.ru D. I. Semancikova magister Tula state Leo Tolstoy pedagogical University (Tula, Russia) semychka531@gmail.com SOME ASPECTS OF PHYSICAL EDUCATION OF HIGH SCHOOL STUDENTS ' PERSONALITY Abstract. The article deals with the issues of physical education of high school students, analyzes the learning goals and results. Keywords: physical culture, personality, level of physical culture of the individual. Целью освоения школьниками учебного предмета «Физическая куль- тура» является воспитание физической культуры личности. Под этим тер- мином понимается социально-детерминированная область общей культуры человека, представляющая собой качественное, системное, динамичное состояние, характеризующееся определенным уровнем специальной обра- зованности, физического совершенства, мотивационно-ценностных ориен- таций и социально-духовных ценностей, приобретенных в результате вос- питания и интегрированных в физкультурно-спортивной деятельности, культуре образа жизни, духовности и психофизическом здоровье [1]. В школьном физическом воспитании практикуется оценивание овладе- ния учащимися определенным объемом знаний, приобретенных умений, проявление уровня развития физических качеств и активности в области физкультурно-спортивной деятельности. Однако, эти показатели не в пол- ной мере характеризуют уровень сформированности физической культуры личности на этапе окончания школы. Следовательно, для совершенствова- ния процесса школьного физического воспитания важно иметь объектив- ную информацию о достигнутом уровне сформированности физической культуры личности выпускников, чтобы иметь возможность определить направления деятельности, которая будет способствовать повышению эф- фективности школьного физического воспитания. Таким образом, значи- мым представляется получение объективной информации об уровне разви- тия физической культуры личности старшеклассников и её использования для повышения качества школьного физического воспитания.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=