СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г
112 повысить образовательный уровень студентов в области здоровьесберегаю- щих технологий; умением привлечь интерес к занятиям физической культу- рой, спортом, сделать их массовыми; созданием устойчивой мотивации и потребности в выборе здорового образа жизни [3]. Для развития и совершенствования физической культуры студентов необходима разработка организационно-методических рекомендаций по со- ставлению коллективных и индивидуальных физкультурных и оздоровитель- ных программ, учитывающих психофизическое развитие и индивидуальные возможности студентов. Требуются дополнительные педагогические усилия, направленные на осознание студентами необходимости формирования физи- ческой культуры личности и выбор здорового образа жизни. Физическая культура личности и здоровый образ жизни понятия ком- плексные, имеющие ряд факторов, благодаря которым создается желаемый оздоровительный эффект и сохраняется здоровье человека. Тем не менее, среди них выделяются такие факторы образа жизни как физическая актив- ность, двигательный режим, психофизические особенности, функциональное состояние, а также направленность личности на формирование ценностных установок, связанных с физической культурой и сохранением здоровья [4]. Молодежь и студенчество составляют около 40 % от общего населения России, это значительная часть общества. Однако одной из особенностей ны- нешнего времени является прогрессирующая тенденция, свидетельствующая об уменьшении объема двигательной активности и физических нагрузок в со- четании с нервными и умственными перегрузками. Поэтому, вуз должен высту- пать инициатором и организатором целенаправленной работы по физическому воспитанию и здоровьесбережению с учетом многофункциональности совре- менного образования. А это означает, что приоритетной задачей для специали- стов и преподавателей кафедры физической культуры должно быть сохранение и укрепление здоровья студенческой молодежи, потому что от ее решения за- висит не только здоровье отдельного человека, но и населения страны в целом. Литература 1. Беляничева, В. В. Формирование мотивации занятий физической культурой у студентов / В. В. Беляничева // Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики. – Саратов, 2009. 2. Виленский, М. Я. Физическая культура и здоровый образ жизни сту- дента: Учеб. пособие / М. Я. Виленский, А. Г. Горшков. – М.: КНОРУС, 2012. 3. Оплетин, А. А. Потенциальные возможности физической культуры как один из ведущих стимулов саморазвития личности / А. А. Оплетин // Теория и практика физической культуры. – 2009. – № 5. – С. 25–30. 4. Пятков, В. В. Формирование мотивационно-ценностного отношения студентов к физической культуре: На материале педвузов: Дис. канд. пед. наук / В. В. Пятков. – Сургут, 1999.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=