СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

111 Система физического воспитания в вузе направлена на решение обра- зовательных, развивающих, оздоровительных и гигиенических задач. К ним относится: – освоение научно-методических основ физической культуры и ее роли в развитии личности; – формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установка на здоровый образ жизни; – физическое совершенствование и необходимость регулярных заня- тий физической культурой; – овладение разнообразными физическими умениями и навыками, не- обходимыми для обеспечения сохранения и укрепления здоровья; – воспитание физических и психических способностей личности; – приобретение профессионально-прикладной физической подготов- ленности, определяющей готовность к будущей профессии. Однако, успешное решение вышеперечисленных задач невозможно без организации самостоятельных занятий физическими упражнениями во вне- урочное время в режиме дня, носящих оздоровительную направленность. Анализ двигательного режима студентов педагогического вуза показывает, что на 1 и 2 курсах на учебные занятия и подготовку к ним приходится до 10–11 часов ежедневно. На 3–4 курсах это время составляет 9–9,5 часов в день. Таким образом, имеется значительный дефицит двигательной актив- ности. Поэтому организация и пропаганда оздоровительных физкультурных мероприятий типа утренней зарядки, систематических занятий физиче- скими упражнениями, водных процедур, активного отдыха является еще од- ной формой педагогической деятельности кафедры физической культуры. Обучение студентов умению использовать средства физической культуры в своей жизнедеятельности для регуляции двигательной активности, повы- шения умственной и физической работоспособности и улучшения здоровья помогает формированию здорового образа жизни и достижению положи- тельной мотивации к систематическим занятиям физической культурой. Физическая культура как часть общечеловеческой культуры в широком смысле направлена на разностороннее развитие жизнедеятельности путем использования специфических средств: различных форм занятий физкуль- турой и спортом, гигиенических, закаливающих мероприятий и т. д. Она представляет собой определенный вид социальной деятельности, который является полезным и эффективным и способствует созданию культуры об- щества, предполагающей, в том числе, и ценности физической культуры. С целью воспитания современной, социально активной личности педа- гогическая работа в условиях вуза должна быть направлена на повышение познавательного интереса студентов, активизацию учебной и вне учебной физкультурной деятельности, организацию активного досуга, популяризацию современных видов двигательной активности и спорта. Эффективность этой работы определяется квалификацией, педагогическим опытом и авторите- том преподавателей, качеством образовательного процесса; стремлением

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=