СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

109 Здоровье – это сложный и многогранный феномен человеческого бы- тия, зависящий от физических, психических, социальных и других факто- ров. Нет сомнений, что их комплексное взаимодействие делает человека физически здоровым, бодрым, сильным, психически устойчивым, уравнове- шенным, обеспечивает успешность обучения и социализации. Мощнейшим средством укрепления и сохранения здоровья является физическая куль- тура, однако она не достаточно востребована среди студенчества. Из 42–44 часов учебных занятий в неделю у студентов дневной формы обучения, только 4 часа отводится на обязательные уроки по физической культуре. Та- ким образом, в самой образовательной среде закладывается дефицит физи- ческого движения, который в период обучения в вузе из года в год увеличи- вается и приводит к тому, что большинство студентов имеют недостаточный уровень физического развития, ограниченный запас двигательных умений и навыков и неудовлетворительную физическую подготовленность [2]. При обучении в вузе «Физическая культура» в соответствии с Государ- ственным образовательным стандартом относится к числу обязательных гу- манитарных дисциплин. Основными задачами, которые она призвана ре- шать являются совершенствование физических качеств и психических возможностей личности, формирование практических умений и навыков, обеспечивающих поддержание физической формы, приобретение знаний по здоровьесбережению, а также формирование устойчивой мотивации к регу- лярным занятиям физическими упражнениями и спортом. Мотивация к физкультурной деятельности у отдельно взятого человека формируется с помощью достижения им высокого уровня физической, функциональной подготовленности и работоспособности. Процесс форми- рования устойчивого интереса к этой сфере деятельности многогранен и направлен на приобретение разнообразных знаний по теории и методике физической культуры и спорта, практических умений и навыков, а в его ос- нове лежит мотив, определяющий внутреннее состояние личности и те или иные ее действия в каждый момент времени [1]. Проведенный опрос, в котором приняли участие 80 студентов, обучаю- щихся в педагогическом вузе показал, что 33 % опрошенных считают занятия спортом эффективным средством сохранения и укрепления здоровья, для 25 % студентов показателем здоровья является незначительное количество болез- ней или их отсутствие, а 23 % – обычную повседневнуюжизнь определяют как наличие здоровья. Приведенные данные свидетельствуют о том, что у боль- шинства студентов преобладает низкий уровень мотивационных установок на здоровый образ жизни и необходимость занятий физической культурой. Формирование личной физической культуры студентов и повышение уровня мотивации к регулярным занятиям физическими упражнениями ре- ализуется через разработку современных инновационных технологий, кото- рые применяются в учебных занятиях физической культурой, при организа- ции и проведении спортивно-массовой работы, а также побуждают студентов использовать средства физической культуры в режиме дня.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=