СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

108 P. V. Tkachuk physical education teacher MAOU Lyceum№ 28 (Taganrog, Russia) fashionista.r@yandex.ru FORMATION OF PERSONAL PHYSICAL CULTURE OF THE STUDENT BY THE MEANS OF PHYSICAL EDUCATION Abstract. The problem of deteriorating health and physical fitness of student youth provides for the need for effective organization of the process of physical education in a university, an individually differentiated approach to solving educational problems, the formation of personal physical culture. Keywords: physical culture, health, educational process. Современное высокоразвитое государство, каким является Россия, од- ним из главных приоритетов своего благополучия ставит вопрос сохранения и укрепления здоровья нации, что должно являться гарантией национальной безопасности страны в будущем. При этом большая ответственность ложится на молодое поколение. Ведь ему через некоторое время придется возглавить страну, сохранять ценности и достижения народа, развивать культуру. Государственная политика в области сохранения и укрепления здоро- вья молодого населения России регламентируется рядом федеральных и ре- гиональных законов: «Об образовании в РФ», «Семейным кодексом Россий- ской Федерации», «Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». Студенчество как самостоятельная социальная группа, является объек- том особого внимания со стороны государства. Это объясняется тем, что нынешнее состояние здоровья и образ жизни студенческой молодежи Рос- сии не отвечают запросам и требованиям современного общества, потреб- ностям экономического и социального развития государства. В последние десятилетия отмечается тенденция, свидетельствующая об ухудшении здоровья и физической подготовленности молодых людей, что подтверждается исследованиями ряда вузов. Во многом это связано с изменениями, которые происходят в экономике, в экологии, в быту, в тру- довой деятельности. Отрицательное влияние на здоровье студенческой мо- лодежи оказывает и ряд таких неблагоприятных факторов как гипокинезия и гиподинамия, высокие учебные, нервные и физические перегрузки, стрессы различного характера, неправильное питание, вредные привычки. У студентов, обучающихся в вузах наблюдается рост сердечно-сосудистых заболеваний (23 %), нарушений осанки (22–37 %), избыточной массы тела (12 %), а также растет количество учащихся относящихся к подготовитель- ной и специальной медицинской группам (с 10 % и 6 % до 24 % и 22 % соответственно). У 30 % студентов имеет место диагноз переутомление.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=