СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2020 Г

104 На контрольном этапе результаты контрольной группы в среднем со- ставили 19,81 м, что на 1,59 м (8,73 %) лучше, чем на констатирующем этапе (р>0,05). Результаты экспериментальной группы на контрольном этапе имеют среднюю арифметическую величину 19,85 м, что на 2,93 м (17,32 %) лучше, чем на констатирующем этапе (р<0,05), различия между результа- тами являются статистически достоверными. Несмотря на то, что данный возрастной период (11–12 лет) не является сенситивным для развития скоростно-силовых способностей, мы наблю- даем положительный прирост результатов экспериментальной группы, от- ставая от своих сверстников в начале исследования, через год результаты экспериментальной группы превысили результаты контрольной (р>0,05). Основным средством развития скоростно-силовых способностей и веду- щим игровым действием в гольфе являются удары, совершаемые с макси- мальной амплитудой перемещения звеньев тела и удары, совершаемые с ограничением амплитуды движений. По своим динамическим характеристи- кам (инерционные, силовые, энергетические) удары в гольфе соответствуют характеристикам метания мяча [2]. По нашему мнению, акцент на ударной технике способствовал увеличению показателей скоростно-силовых способ- ностей в метании мяча у школьников экспериментальной группы. И в заключение рассмотрим динамику результатов в тесте «Челночный бег 3x10 м». Результаты контрольной группы на контрольном этапе в сред- нем составили 8,82 с, что на 0,18 с (2,0 %) лучше, чем на констатирующем этапе. Результаты экспериментальной группы на контрольном этапе имеют среднюю арифметическую величину 8,47 с, что на 0,58 с (6,41 %) выше (р<0,05), чем на констатирующем этапе (табл. 4). Таблица 4 Динамика результатов тестирования контрольной (5 «В») и экспериментальной (5 «А») групп в тесте «Челночный бег» в ходе реализации РИП (2017/18 и 2018/19 учебный год) № Статистические данные До (Xср ± m) (с) После (Xср ± m) (с) Разница t факт. р абс.ед . % 1 Контрольная группа (n=27) 9,00±0,1 8,82±0,1 -0,18 -2,0 1,29 >0,05 2 Эксперимен- тальная группа (n=26) 9,05±0,1 8,47±0,1 -0,58 -6,41 3,68 <0,05 3 Разница абс. ед. 0,05 -0,35 % 0,56 -3,97 4 табл. 2,01 2,01

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=