СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

СОДЕРЖАНИЕ 376
Научное направление 1 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ 3
Архарова Л. И., Егорова О. Л. Технологии формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 3
Бобкова А. Б. Экспериментальные основы разработки программы аква-тренинга для старшеклассниц 10
Борисова В. В., Титова А. В., Шестакова Т. А.Взаимосвязь физического и моторного развития современных детей дошкольного возраста 12
Быкова Д. В., Куликова М. В. Применение современных физкультурно-оздоровительных технологий в практике работы с дошкольниками, не посещающими детский сад 15
Внукова Е. В., Девятиярова Е. А., Борисенко Л. Д. Особеннности прыжковой подготовки в группах начального обучения по художественной гимнастике 21
Глузман Н. А. Значимость учебных дисциплин в формировании умений будущих учителей начальных классов к работе по физическому воспитанию 25
Гревцова Е. А., Буробина Л. Н. Роль и место физической культуры в системе формирования здорового образа жизни подрастающего поколения 30
Давиденко В. Н., Хасанова Г. М., Ефимова Т. В. Особенности использования элементов пилатеса и хатха-йоги в процессе учебных занятий со студентами вузов 35
Дудченко П. П. Особенности обучения детей дошкольного возраста освоению в воде 38
Есина Т. А. Репрезентация парадоксов телесности в физической культуре информационного общества 41
Жаброва Т. А., Вернова А. С. К проблеме финансового обеспечения физической культуры и спорта в Российской Федерации 48
Игнатенко И. С., Ходеев Д. А., Миронова Т. А. Особенности развития силовой выносливости у детей среднего школьного возраста 52
Крайнов А. Н., Капленко А. Ю., Савин Р. А. Воркаут, как современное средство силовой подготовки юношей 15–16 лет 57
Красникова И. В., Муравьева В. А., Красников Г. В. Динамика показателей функционального состояния студентов в течение учебного дня и учебной недели 63
Кувырталова М. А., Брешковская К. Ю., Тарасова Ю. А. Воспитание у детей физических качеств личности в контексте антрополого-педагогических воззрений зарубежных мыслителей XVII–XIX веков 70
Лещенко С. Г., Пешкова Н. А. Развитие общей моторики старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами логоритмики 75
Максимов Д. А., Соломченко М. А. Особенности программно-целевого управления массовой физической культуры и спорта в регионе (на примере Орловской области). 79
Маркова С. М. Особенности преподавания дисциплины «Историко-культурная регоналистика в профессиональной деятельности» на негуманитарных факультетах педагогического вуза (на примере факультета физической культуры) 87
Мелентьева Н. Н., Принцева Е. В. Современное состояние физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в общеобразовательных школах 91
Миронов Д. Л., Егоров В. Н., Архипова С. А. Закаливание как фактор повышения функциональных возможностей школьников младших классов 97
Мискевич Т. В., Савицкая О. В., Старовойтова Т. Е. Оценка физического здоровья и уровня сформированности у студентов ценностного отношения к здоровому образу жизни 102
Музалевский А. А. Особенности иммитационного моделирования в управлении физической культурой и спортом на региональном уровне 108
Орлова Л. Т., Пайгильдин А. Т., Марков А. Ю. Реализация игрового метода на практических занятиях по физической культуре и спорту со студентами, имеющими незначительные отклонения в состоянии здоровья 112
Петрыгин С. Б. Особенности процесса физического воспитания и развития школьников сельской местности 117
Пешкова Н. А., Лещенко С. Г., Крюкова У. С. Кинезиология в практике специального образования 121
Родин Ю. И., Антонова О. В. Оздоровление и развитие ребенка раннего возраста 127
Родин Ю. И.Оздоровление детей в условиях инклюзивного образования 131
Родионов А. С., Ветров И. И., Татчин Д. Ю. Дыши, двигайся, восстанавливайся 137
Романов В. А., Солодовников Д. С. Формирование военно-прикладных навыков у старшеклассников в процессе физического воспитания при подготовке к службе в вооруженных силах Российской Федерации 140
Семенова Т. А. Физкультурные досуги как средство оздоровления детей дошкольного возраста 145
Серёгина О. Б., Башкиров Н. Г. Физическое воспитание выпускников педагогического вуза как значимый фактор формирования подготовленности к службе в армии 151
Серёгина О. Б., Комарова И. С. Выявление причин снижения интереса к занятиям физической культурой у школьников 155
Степанова Н. А. Теоретические подходы к сохранению психологического здоровья студентов нетрадиционными средствами оздоровления 159
Хвалебо Г. В., Харченко Д. А., Наумов С. Б. Выбор ценностных ориентаций студентов на здоровый образ жизни 163
Шепеленко С. А., Котова Т. Г. Содержание уроков физической культуры в младших классах в контексте ФГОС 167
Шепеленко С. А., Фирсов А. С. Профилактика нарушений осанки младших школьников средствами оздоровительных видов гимнастики 170
Шестакова Т. А., Борисова В. В., Уварова С. В. Эффективность реализации фитнес-программ в рамках учебной дисциплины «Оздоровительная физическая культура» 174
Эйдельман Л. Н. Анализ физического воспитания в системе дополнительного образования детей северо-западного региона Российской Федерации 177
Яковлева Т. А. Реализация принципа партнерства в организации дополнительного образования детей по физической культуре и спорту 181
Научное направление 2 МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 185
Бояркина А. А. Анализ качественных изменений сердечно-сосудистой системы при длительной работе на компьютере у студентов IV группы здоровья 185
Демченская Л. Г., Орехов А. И., Пронина Н. А. Исследование эффективности сочетания различных видов физической активности и методов ауторегуляции для снятия психологического напряжения у студентов в период экзаменационной сессии 189
Кацеро А. А. Особенности волевого компонента Я-концепции девушек, которые целенаправленно физически самосовершенствуются 193
Рымшина М. В., Якушина В. С. К вопросу об обеспеченности организма студентов витамином D 198
Рымшина М. В., Красников Г. В., Якушина В. С. К вопросу о рационе питания и уровне здоровья студентов 203
Селезнева Ю. А., Афонский В. И. Несколько слов о природе и целесообразности идеамоторной тренировки 211
Туревская Е. И. Исследование профессиональной идентичности будущих учителей физической культуры 217
Шелиспанская Э. В. Особенности мотивационно-целевой основы обучения будущих специалистов по физической культуре 220
Научное направление 3 АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 225
Антипов Д. С. Уровневый подход к обучению плаванию детей с общим недоразвитием речи 225
Валеева Г. В., Руднева Л. В., Кутепова Е. А. Практика применения иппотерапиии в реабилитации детей с ДЦП и аутизмом в Тульской области 229
Мирошина Е. Н., Громова Ю. С. Адаптивная физическая культура как средство реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы опорной площадки) 237
Егоров В. Н., Миронов Д. Л., Михайлова Ю. С. Программное сопровождение тестирования и развития координационных способностей у начинающих голболистов 243
Елисеев К. И., Кобзаренко В. Н., Руднева Л. В. Развитие паравелоспорта в Тульской области: исторический аспект 248
Панова И. П., Панов С. Ф., Березнев А. В. Влияние оздоровительных фитнес-технологий на физическую работоспособность школьниц 14–15 лет с нарушениями слуха 253
Соловьева Т. В., Любацкий К. В. Проблемы и перспективы развития детско-юношеского следж-хоккея в России 257
Научное направление 4 СПОРТИВНАЯ ТРЕНИРОВКА И СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ 261
Артамонов С. Е., Рябов А. И. Спортивная тренировка и система подготовки спортсменов значимость функциональной асимметрии в тхэквондо 261
Бойко В. В. Перетренерованность спортсменов-скипперов во время учебно-тренировочного процесса 263
Валеева Г. В., Крючкова В. О. Значение олимпизма и олимпийскго образования для современного спорта 266
Корнилов А. Н. Развитие физических качеств юных волейболистов с использованием метода круговой тренировки 270
Полякова И. В., Федосеев С. В. Экспериментальная программа с использованием средств силового фитнеса для футболисток спортивной секции университета 276
Полякова И. В., Юрков В. С. Теоретическое обоснование разработки методики тренировочных занятий по теннису с младшими школьниками 279
Туревский И. М., Бородаенко В. Н. Особенности технической подготовки юных самбистов как компонента обеспечения надежности соревновательной деятельности 281
Федоров А. В. Развитие координационных способностей у гандболистов 287
Чернов С. В., Чэнь Шоуюнь Реализация дифференцированного подхода в учебно-тренировочном процессе баскетболистов 15–17 лет 292
Шеко А. А. Физическая подготовка волейболисток на этапе совершенствования спортивного мастерства средствами кроссфита 296
Научное направление 5 ПОДГОТОВКА И ПЕРЕПОДГОТОВКА КАДРОВ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 303
Григорьев О. А., Стеблецов Е. А., Бугаков А. И. Становление профессиональных ценностных ориентаций будущих бакалавров физической культуры в образовательном процессе 303
Данилова И. С., Бессонова Н. В., Данилова Ю. С. Коммуникативная иноязычная подготовка кадров в области физической культуры и спорта 307
Демченская Л. Г., Родионова О. В., Ситникова Л. Д. Формирования ИКТ-компетентности у студентов в процессе самостоятельной работы по физической культуре 311
Касаткина Г. М., Уткина Е. А. Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки в МБУ «Информационно-методический центр по физической культуре и спорту» (региональный опыт) 315
Коняева Т. Н., Ермилова А. Ю. Произвольное внимание студентов-первокурсников как фактор познавательной деятельности 321
Коняева Т. Н., Красникова И. В., Ермилова А. Ю. Формирование компетенций по дисциплине «Анатомия человека»,с учетом данных мониторинга механической и семантической памяти студентов-первокурсников 324
Кучина Т. И., Мороз Т. С. Самооценка и успешность профессиональной деятельности учителей физической культуры 330
Певицына Л. М. Обеспечение этнокультурного (казачьего) компонента содержания дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Физическая культура» 336
Романова Е. В., Туревская Е. И., Хвалина Н. А. Особенности проявления волевых качеств у будущих учителей физической культуры в начале их профессионального становления 343
Сергеева А. А., Ешкина Н. И. Тайм-менеджмент студента факультета физической культуры в рамках сетевого взаимодействия в образовательном процессе 347
Украинцева Ю. А. Педагогические условия совершенствования процесса формирования готовности к организации физкультурно-оздоровительной деятельности младших школьников у будущих учителей физической культуры 351
Федотенко И. Л., Шалагинова К. С., Янева А. К вопросу о необходимости диагностики профессионального выгорания тренера-преподавателя 358
Научное направление 6 РЕКРЕАЦИЯ И СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ 367
Анохова Е. М. Выявление интереса российской молодёжи к объектам показа Тульского региона 367
Макеева В. С., Новикова Е. В. Формирование интереса и устойчивых мотивов к занятиям баскетболом у детей младшего школьного возраста 370

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=